Проверяемый текст
Наливайченко Ирина Владимировна. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации (Диссертация 2011)
[стр. 119]

120 Вестернизация приводит к росту культурной гомогенности, вызванной распространением западного стиля и образа жизни, трансформацией ценностей, традиций и т.п.
Тетюшкина С.А.
выделяет прямую и скрытую, осознанную и неосознанную, поверхностную и глубокую вестернизацию.
Прямая вестернизация представляет собой открытое взаимодействие, реализующееся посредством межкультурных контактов, в результате которых происходит проникновение либо отдельных западных явлений, либо целых комплексов.
Скрытая вестернизация
эго невидимое знание патриотических ценностей, воздействие субъекта.152 В настоящее время вестернизация успешно осуществляется с использованием средств массовой информации, киноиндустрии, шоу-бизнеса.
Активная и агрессивная реклама не только продвигает товары и услуги, но и прививает потребительские ценности.
Западная культура подается в качестве универсальной и исторически неизбежной.
Вестернизация опасна не столько тем, что навязывает новые моральные и жизненные образцы, сколько тем, что искусственно разрушает существующие идентичности.
Одним из проявлений вестернизации является распространение Соединенными Штатами Америки
но всему миру так называемой «американской идеи».
Анализируя ее, следует учесть, что существует две версии «американской идеи»: «почвенная» и «экспортная».
Основные
постулаты почвенной модели утверждают, что американцы являются избранным народом, и именно они должны обладать мировым господством (доктрина Моро).>3 Экспортная же модель «американской идеи» привлекает 152Тетюшкина С.А.
Вестернизация как социокультурное явление // Социальногуманитарные знания, 2010.
№»1.С.355.

13 Алексеенко О.В.
Вестернизация как одна из тенденций развития
современного мирового пространства// Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия «Политология», 2009.
№ 4.
С.

68.
[стр. 100]

100 культурам несет вовсе не интенсификация межкультурного взаимодействия, а активное вмешательство в эти процессы глобальных игроков, навязывающих всему миру под видом «общечеловеческих» упрощенно понимаемые западные ценности.
Западная, а точнее американская, культура преподносится СМИ как общемировая и самая прогрессивная, а западная мораль, западный образ жизни, основанные на принципе индивидуализма, объявляются образцом для подражания, следуя которому можно приобщиться ко всем благам цивилизации.
Именно насаждаемая таким образом «универсальная культура» несет угрозу национальной идентичности и патриотизму, без которого ее формирование невозможно.
Наряду с космополитизмом, подробно рассмотренном в предыдущем параграфе, одной из составляющих «мягкой силы» становится так называемая «вестернизация», основным содержанием которой является изменение существующей системы ценностей.
Согласно толковому словарю английского языка Уэбстера, вестернизировать значит «оказывать влияние западными идеями и обычаями»1.
В отечественных словарях понятие вестернизация рассматривается либо с аксиологических позиций как процесс превращения многих ценностей западного образца в «общечеловеческие ценности» современной цивилизации2, либо как процесс внедрения образцов западной, преимущественно англо-американской культуры, заимствование терминов, понятий и т.пЛ Основным отличием вестернизации от модернизации является то, что она приводит к разрушению культурной идентичности вестернизируемых обществ*, активно вторгается в ценностную сферу, трансформируя существующие этносоциальные ценности.
Вестернизация приводит к росту культурной гомогенности, вызванной распространением западного стиля и образа жизни, трансформацией ценностей, традиций и т.п.

С.А.
Тетюшкина выделяет прямую и скрытую, 1 Webster's Third International Dictionary of English Language Unabridged.
Koln: Koncmann, 1993.
2 Яценко H.E.
Обшсствовсдчсскин словарь.
СПб., 2006.
С.
77-78.
3 Современный толковый словарь русского языка: В 3 т.
/ Под ред.
Т.Ф.
Ефремовой.
М., 2006.
T.
1.
С.
267.
4 Алексеенко O.B.
Вестернизация как одна из тенденций развития
современною мирового пространства // Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия «Политология».
2009.
№4.
С.

66.


[стр.,101]

101 осознанную и неосознанную, поверхностную и глубокую вестернизацию1.
Прямая вестернизация представляет собой открытое взаимодействие, реализующееся посредством межкультурных контактов, в результате которых происходит проникновение либо отдельных западных явлений, либо целых комплексов.
Скрытая вестернизация —
это «невидимое» воздействие субъекта, направленное на распространение информации, знаний, ценностей с целью оказания влияния на социальное поведение объекта.
Осознанная вестернизация предполагает целенаправленный и сознательный выбор образцов и стандартов западного общества, неосознанная характеризуется отсутствием сознательного выбора заимствования происходит навязывание культурных образцов в скрытой форме.
По глубине воздействия вестернизация может быть поверхностной, при которой происходят заимствования отдельных элементов западной культуры с сохранением традиционного ядра культуры и общественного устройства, или глубокой, связанной с более существенным уподоблением обществу западного типа, при котором утрачивается идентичность вестернизируемого общества.
В настоящее время вестернизация успешно осуществляется с использованием средств массовой информации, киноиндустрии, шоубизнеса.
Активная и агрессивная реклама не только продвигает товары и услуги, но и прививает потребительские ценности.
Западная культура подается в качестве универсальной и исторически неизбежной.
Вестернизация опасна не столько тем, что навязывает новые моральные и жизненные образцы, сколько тем, что искусственно разрушает существующие идентичности.
Одним из проявлений вестернизации является распространение Соединенными Штатами Америки
по всему миру так называемой «американской идеи».
Анализируя ее, следует учесть, что существует две версии «американской идеи»: «почвенная» и «экспортная».
Основные
1 Тетюшкина С.Л.
Вестернизация как социокультурное явление // Социально-гуманитарные знания.
2010.
№1.С.355.


[стр.,143]

143 ЛИТЕРАТУРА 1.
Авраамова Е.М.
Формирование новой российской макроидентичности // Общественные науки и современность.
1998.
№4.
С.
19-29.
2.
Алексеенко О.В.
Вестернизация как одна из тенденций развития современного мирового пространства // Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия «Политология».
2009.
№4.
С.

65-69.
3.
Андреева П.А Архетип матери, как определяющая сущность женской ментальности // Аналитика культурологии: Электронное научное издание // http://analiculturolog.ru/component/k2/item/345-articlc 14.html 4.
Андерсон Б.
Воображаемые сообщества.
Размышления об истоках и распространении национализма.
М.: Канон-Пресс-Ц; Кучково поле, 2001.
288 с.
5.
Андерсон Б.
Непогрешимость наций // httn://w\vw.Dolitizdat.ru/article/71/ 6.
Артановский С.Н.
Российское патриотическое сознание сегодня: кризис и возрождение // Социальный кризис и социальная катастрофа: Сб.
м-лов конференции.
СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
7.
Афанасьев И., Тихонова С.
Контуры российской патриотической идеологии: к проблеме конструирования // Власть.
2007.
№1.
С.
65-70.
8.
Ахиезер А.С.
Культурные основы этнических конфликтов // Общественные науки и современность.
1994.
№ 4.
С.
116-117.
9.
Бауман 3.
Глобализация.
Последствия для человека и общества.
М.: Весь мир, 2004.
188 с.
10.
Бек У.
Власть и ее оппоненты в эпоху глобализма: Новая всемирнополитическая экономия.
М.: Прогресс-Традиция; Изд.
дом «Территория будущего», 2007.
464 с.
11.
Бек У.
Космополитическое общество и его враги // Журнал социологии и социальной антропологии.
2003.
Том VI.
№ 1.
С.
24--53.
12.
Бек У.
Что такое глобализация? Ошибки глобализма ответы на глобализацию.
М.: Прогресс-Традиция, 2001.
304 с.

[Back]