Проверяемый текст
Наливайченко Ирина Владимировна. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации (Диссертация 2011)
[стр. 120]

121 народы всего мира обещанием личной свободы, научно-технического прогресса и материального рая, но не дает основ нравственности, без которой личная свобода отождествляется с безответственностью.
Активное распространение «американской идеи» началось во второй половине XX в.
Начиная с 60-х гг.
XX в.
американские ценности и образ жизни активно
экспортируются» через экранную продукцию, популярную музыку, индустрию досуга и развлечений.
Идеологической и коммерческой «машиной»
154 продвижения американских товаров и идеалов является Голливуд,' Позитивному имиджу США во многом способствуют торговые марки, связывавшиеся рекламой с «общечеловеческими» ценностями.
Французский специалист в области рекламы Ж.
Сегела отмечает в связи с этим следующее: «Американская
мечта-была обнародована не романистами или философами страны, а простыми продуктами, которые вобрав в себя фундаментальные ценности Америки, заставили их сверкать во всех концах света.
«Соса-со1а» юность, «Marlboro» мужественность, «Mc’Donalds»семья, «Levis» свобода, «Nike»ответственность.
Пять самых крупных, торговых марок мира стали таковыми, воздев на щит свою мораль, американский образ жизни».155
Итак, США активно распространяют свое влияние в мире с использованием как «мягкой», так и «жесткой» силы.
Однако ценности; присущие американской культуре, существенно отличаются от характерных «незападным» культурам, в частности российской.
Так, анализ ценностного потенциала американской культуры, проведенный М.С.
Каганом, показывает, что основными в ней являются ценности индивидуальности, иерархии, денег,пунктуальности,
первенства, активности, человеческого достоинства, 154 Галкин Д.В.
Стратегии культурного развития городов: современные подходы
II Журнал социологии и социальной антропологии, 2005.
Т.
8.
№ 4.
С.
45.

55Сегела Ж.
Национальные особенности охоты за голосами.
М.: Вагриус, 1999.
С.
185.
[стр. 102]

постулаты почвенной модели утверждают, что американцы являются избранным народом, и именно они должны обладать мировым господством (доктрина Моро)1.
Экспортная же модель «американской идеи» привлекает народы всего мира, обещанием личной свободы, научно-технического npoipecca и материального рая, но не дает основ нравственности, без которой личная свобода отождествляется с безответственностью.
Активное распространение «американскойидеи» началось во второй половине XX в.
Начиная с 60-х гг.
XX в.
американские ценности и• образ жизни активно
экспортируйте через экранную' продукцию, популярную музыку, индустрию досуга и развлечений.
Идеологической и коммерческой* «машиной»
продвижения' американских товаров и идеалов1 является л Голливуд-.
Позитивному имиджу США во многом способствуют торговые марки, связывавшиесярекламой с «общечеловеческими» ценностями.
Французский специалист в области рекламы Ж.
Сегела отмечает в связи с этим следующее: «Американская
мечта1 была обнародована не романистами* или философами страны, а простыми продуктами; которые вобрав в себя, фундаментальные ценности Америки, заставили их сверкать во всех концах света.
“Coca-Cola” юность, “Marlboro*’ мужественность, “McDonalds” семья, “Levis” свобода, “Nike”ответственность.
Пять самых крупных, торговых марок мира стали таковыми, воздев на щит свою мораль, американский образ жизни»1
2 3.
Итак, СШАактивно распространяют свое влияние в мире с использованием как «мягкой», так и «жесткой» силы.
Однако ценности, присущие американской культуре, существенно отличаются от характерных «незападным» культурам, в частности российской.
Так, анализ ценностного потенциала американской культуры, проведенный М.С.
Каганом, показывает, что основными в ней являются ценности индивидуальности, иерархии, денег,
1 Алексеенко О.В.
Указ.
соч.
С.
68.
2 Галкин Д.В.
Стратегии культурного развития городов: современные подходы // Журнал социологии и социальной антропологии.
2005.
Т.
8.
№ 4 С.
45.

3 Ссгсла Ж.
Национальные особенности охоты за голосами.
М.: Вагриус, 1999.
С.
185.

[Back]