Проверяемый текст
Наливайченко Ирина Владимировна. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации (Диссертация 2011)
[стр. 121]

122 патриотизма, равенства женщин и образования.1'6 Гораздо меньшим значением обладают ценности скромности, ответственности, гостеприимства и уважения к старшим.
По данным Г.
Гачева, в американской концепции души доминируют несколько принципов, в частности, тесно связанный с «протестантской этикой» принцип успеха в профессиональной деятельности и принцип
благополучия.15 Для российской культуры, по мнению М.С.
Кагана характерны такие ценности, как человеческое достоинство, мир, сохранение среды, гостеприимство, образование, уважение к старшим, скромность, патриотизм, святость родной земли.
Российские
патриотические ценности центрируются вокруг таких понятий, как справедливость,154 Родина, семья, взаимопомощь, то есть доминирующими для большей части россиян являются коммуникативные ценности, которые по своему содержанию выражают потребности в отношении патернализма и социальной справедливости.
Рассогласованность систем ценностей приводит к постепенной трансформации идентичности, противостоять чему можно путем развития патриотизма,
как ценности.
Необходимо подчеркнуть, что объективные процессы экономической глобализации вовсе не требуют отказа от патриотизма как такового, ведь для устойчивой идентификации человеку необходимо ощущать себя частью
кулыурной общности, идентифицировать себя с местами своего проживания.
Патриотизм в современном обществе не изолирует человека от глобального мира, а, напротив, позволяет увидеть мир во всем его многообразии, оценить культурное разнообразие, убедиться в том, что другие люди, другие народы и другие страны интересны нам только потому, что они от нас отличаются.
Попытки же искусственного навязывания космополитических убеждений,
156 157 158 156 Кагон М.С..
Философская теория ценностей.
СПБ.: Петрополис, 1997.
С.
147.
157 Гачев Г.
Национальные образы мира.
М.: Academia, 1998.
С.
187-216.
158
Костина А.В.
Россия и Запад, как ценностные миры: Пределы взаимодействия.

М.: Человек, 2009.
№3.
С 63.
[стр. 103]

103 пунктуальности, первенства, активности, человеческого достоинства, патриотизма, равенства женщин и образования1.
Гораздо меньшим значением обладают ценности скромности, ответственности, гостеприимства и уважения к старшим.
По данным Г.
Гачева, в американской концепции души доминируют несколько принципов, в частности, тесно связанный с «протестантской этикой» принцип успеха в профессиональной деятельности и принцип
благополучия2.
Для российской культуры, по мнению М.С.
Кагана характерны такие ценности, как человеческое достоинство, мир, сохранение среды, гостеприимство, образование, уважение к старшим, скромность, патриотизм, святость родной земли3.
Российские
ценности центрируются вокруг таких понятий, как справедливость, Родина, семья, взаимопомощь, то есть доминирующими для большей части россиян являются коммунитарные ценности, которые по своему содержанию выражают потребности в отношении патернализма и социальной справедливости4.
Рассогласованность систем ценностей приводит к постепенной трансформации идентичности, противостоять чему можно путем развития патриотизма.

Необходимо подчеркнуть, что объективные процессы экономической глобализации вовсе не требуют отказа от патриотизма как такового, ведь для устойчивой идентификации человеку необходимо ощущать себя частью
культурной общности, идентифицировать себя с местами своего проживания.
Патриотизм в современном обществе не изолирует человека от глобального мира, а, напротив, позволяет увидеть мир во всем его многообразии, оценить культурное разнообразие, убедиться в том, что другие люди, другие народы и другие страны интересны нам только потому, что они от нас отличаются.
Попытки же искусственного навязывания космополитических убеждений,
насаждения вестернизированных ценностей массовой культуры чреваты ростом ксенофобии, ненависти к другим социальным общностям.
1 Каган М.С.
Философская теория ценности.
СПб.: Петрополис, 1997.
С.
147.
г Гачев Г.
Национальные образы мира.
М.: Academia, 1998 С.
187-216.
1
Каган М.С.
Указ.
соч.
С.
149.
1 Костина Л.В.
Россия и Запад как ценностные миры: пределы взаимодействия //
Человек 2010.
№3.
С.
63.


[стр.,114]

114 настоящего и будущего, наличие современных героев, создание креативных пространств и распространение традиционной культуры этноса.
В условиях тотальности СМИ образ родины должен конструироваться по законам бренда, постоянно напоминать о себе, связываться с позитивными эмоциями и яркими визуальными образами.
Безусловно, очень важно обращаться к культурному наследию прошлого, но не менее важно постоянно напоминать о сегодняшней привлекательности родины, о перспективах ее развития.
Таким образом, в начале XXI века патриотизм продолжает оставаться основой национальной идентичности и является средством противостояния вестернизации и космополитизации как тенденций, характерных для глобализации культуры.
Патриотизм не изолирует человека от глобального мира, напротив, он позволяет увидеть мир во всем его многообразии, оценить культурное разнообразие, убедиться в том, что другие люди, другие народы и другие страны интересны нам только потому, что они от нас отличаются.
В условиях глобализации образ родины как объект патриотизма активно конструируется с применением информационно-коммуникационных технологий, технологий поддержания местных культурных традиций и маркетинговых стратегий, он включает не только представление о себе и своей общности, но и дополняется проекцией внутреннего восприятия за пределы национально-государственной общности.
Родина начинает рассматриваться как бренд, обладающий определенным экономическим потенциалом, политическим имиджем и культурным наследием.
Потому патриотизм сегодня должен включать презентацию с использованием современных информационно-коммуникационных технологий национального культурного наследия, традиций, языка, культурных ценностей, которые должны позиционироваться как лучшие и незаменимые.
Существенное влияние на формирование патриотизма оказывает не только историческая память, но и позитивный образ настоящего и будущего нации.
Культурные стратегии позиционирования родины как бренда, формирования креативных пространств как нового образа малой или большой родины и

[Back]