Проверяемый текст
Заморский Владлен Валерьевич. Философский анализ ценностной системы российской молодежи (Диссертация 2014)
[стр. 131]

132 Несмотря на декларируемые партнерские отношения между Россией и странами Запада, очевидным остается идеологическое, геополитическое, экономическое и информационное противостояние, что особенно четко проявилось в контексте «санкционной войны» 2014 года.
Миграция массового сознания в виртуальную среду существенно облегчает работу антироссийской пропагандисткой машине и, в случае отсутствия должного контроля со стороны государства, создает все условия для формирования неподконтрольной стихийной среды, формирующей и поддерживающей индивидуальные ценностные ориентации и представления о жизни и событиях, мало соотносящиеся с национальными интересами, а зачастую и с истиной.

Более того, вопросы национальной безопасности страны сегодня, как никогда ранее, сопряжены не только с информацией, но и с молодежью.
На это обращает И.
М.
Ильинский, утверждая, что дискуссию о поколении молодых стоит вести в категориях завуалированной, но продолжающейся холодной войны.
По мнению ученого, противник имеет разработанные планы, инвестирует существенные средства в российскую молодежь, рассчитывая на передел мира без кровопролитных боевых действий и прямых интервенций, опираясь на революционный потенциал взрослеющих поколений государстваврага.
Молодая, максималистично настроенная, активная молодежь является прекрасным активом для баррикад.
Меры и действия отечественных спецслужб по предотвращению подобных сценариев эффективны, но не достаточны до тех пор, пока социальная и экономическая обстановка в стране позволяет влиять на молодежь иностранному капиталу («утечкамозгов», досуг, изменениесистемы
образования).
История последних 25-ти лет подтверждает мнение ученого.1
0 170 170 Ильинский И.
М.
Молодежь как будущее России в категориях войны : докл.
на науч.-практ.
конф.
«Молодежная политика и молодежное движение: 15 лет перемен».
М.:
Моек, гуманит.
ун-т, 2005.
С.
26.
[стр. 155]

освещаются в контексте метрополии США за исключением тех случаев, когда речь идет о катастрофах и несчастных случаях в других государствах.
Подобный негативный контекст попадания в «глобальные» новости формирует у представителей развитых стран специфичное отношение к остальному миру, 69 жители которого «не такие как мы», склонны к насилию, разрушению, трусости .
Очевидно, что принцип работы индустрии СМИ возможен лишь в контексте поддержки и провозглашения капиталистической системы и насаждаемых этой системой ценностей посредством распространения соответствующих идей и образов в рамках метрополии США.
Вероятно, именно с этим связано одобрение населением развитых стран различного рода силовых акций и вмешательств во внутренние дела суверенных государств, дуализм в вопросах смыслового наполнения и выхолащивание понятий «демократия», «суверенитет», «права человека», а также формирование образа неполноценности и соответствующей системы ценностей у жителей «отстающих» стран.
Данная ситуация подкрепляется господством США в индустрии развлечений, напрямую сопряженной с основными трендами сетевых сообществ и пропагандой соответствующей идеологии (не всегда прозрачной, часто насыщенной противоречивыми особенностями), но в целом проамериканской.
Несмотря на декларируемые партнерские отношения между Россией и странами Запада, очевидным остается идеологическое, геополитическое, экономическое и информационное противостояние, что особенно четко проявилось в контексте «санкционной войны» 2014 года.
Миграция массового сознания в виртуальную среду существенно облегчает работу антироссийской пропагандисткой машине и, в случае отсутствия должного контроля со стороны государства, создает все условия для формирования неподконтрольной стихийной среды, формирующей и поддерживающей индивидуальные ценностные ориентации и представления о жизни и событиях, мало соотносящиеся с национальными интересами, а зачастую и с истиной.*
155 / Л Уэбстер Ф.
Теории информационного общества.
М., 2004.
С.
178-179.


[стр.,156]

Более того, вопросы национальной безопасности страны сегодня, как никогда ранее, сопряжены не только с информацией, но и с молодежью.
На это обращает И.
М.
Ильинский, утверждая, что дискуссию о поколении молодых стоит вести в категориях завуалированной, но продолжающейся холодной войны.
По мнению ученого, противник имеет разработанные планы, инвестирует существенные средства в российскую молодежь, рассчитывая на передел мира без кровопролитных боевых действий и прямых интервенций, опираясь на революционный потенциал взрослеющих поколений государства-врага.
Молодая, максималистично настроенная, активная молодежь является прекрасным активом для баррикад.
Меры и действия отечественных спецслужб по предотвращению подобных сценариев эффективны, но не достаточны до тех пор, пока социальная и экономическая обстановка в стране позволяет влиять на молодежь иностранному капиталу («утечка мозгов», досуг, изменение системы
70 образования).
История последних 25-ти лет подтверждает мнение ученого .

На основании проведенного выше анализа, нами предложен комплекс мер, основными из которых являются: обеспечение информационного суверенитета страны, разработка и реализация государственной молодежной политики; использование конструктивного потенциала воздействия ВИКС и социальных медиа на систему ценностей современной российской молодежи.
Информационный (цифровой) суверенитет, несмотря на то, что в мировой практике как термин пока еще не широко употребляется, является одной из ключевых категорий исследований И.
С.
Ашманова и понимается им, как компонент суверенитета государства: как «...право и возможность национального правительства самостоятельно и независимо определять и внутренние и геополитические национальные интересы в цифровой сфере...», как «...способность вести самостоятельную внутреннюю и внешнюю информационную политику, распоряжаться собственными информационными 70Ильинский И.
М.
Молодежь как будущее России в категориях войны : докл.
на науч.-практ.
конф.
«Молодежная политика и молодежное движение: 15 лет перемен».
М .:
Моск.
гуманит.
ун-т, 2005.26 с.
156

[Back]