Проверяемый текст
Заморский Владлен Валерьевич. Философский анализ ценностной системы российской молодежи (Диссертация 2014)
[стр. 132]

133 На основании проведенного анализа, нами предложен комплекс мер, основными из которых являются: обеспечение информационного суверенитета страны, разработка и реализация государственной молодежной политики; использование конструктивного потенциала воздействия ВИКС и социальных медиа на систему ценностей современной российской молодежи.
Информационный (цифровой) суверенитет, несмотря на то, что в мировой практике как термин пока еще не широко употребляется, является одной из ключевых категорий исследований И.
С.
Ашманова и понимается им, как компонент суверенитета государства: как «...право и возможность национального правительства самостоятельно и независимо определять и внутренние и геополитические национальные интересы в цифровой сфере...», как «...способность вести самостоятельнуювнутреннююивнешнюю информационную политику, распоряжаться собственными информационными
ресурсами, инфраструктурой национального информационного пространства, гарантировать электронную и информационную безопасность государства...».11 АшмановИ.
С.
утверждает, что информационный (цифровой) суверенитет складывается из устойчивости и защищенности государства от вирусов, утечек и кражи данных, спама, выключения критической инфраструктуры извне и способности контролировать свое информационное пространство, влиять на него,
оперативно обнаруживать и нейтрализовать информационные атаки.1 2 * 12 1/1 Ашманов И.
С.
«Помогут ли победе в информационной войне роботы и мобилизация хакеров?»: интервью с Игорем Ашмановым [Электронный ресурс] // Российская газета.
Неделя №6085 (109), 2013.

URL: http://www.rg.ru/2013/05/23/ashmanov.html (Дата обращения: 12.07.2014).
12 Ашманов И.
С.
«Помогут ли победе в информационной войне роботы и мобилизация хакеров?»: интервью с Игорем Ашмановым [Электронный ресурс] // Российская газета.
Неделя №6085 (109), 2013.

URL: http://www.rg.ru/2013/05/23/ashmanov.html (Дата обращения: 12.07.2014)
[стр. 156]

Более того, вопросы национальной безопасности страны сегодня, как никогда ранее, сопряжены не только с информацией, но и с молодежью.
На это обращает И.
М.
Ильинский, утверждая, что дискуссию о поколении молодых стоит вести в категориях завуалированной, но продолжающейся холодной войны.
По мнению ученого, противник имеет разработанные планы, инвестирует существенные средства в российскую молодежь, рассчитывая на передел мира без кровопролитных боевых действий и прямых интервенций, опираясь на революционный потенциал взрослеющих поколений государства-врага.
Молодая, максималистично настроенная, активная молодежь является прекрасным активом для баррикад.
Меры и действия отечественных спецслужб по предотвращению подобных сценариев эффективны, но не достаточны до тех пор, пока социальная и экономическая обстановка в стране позволяет влиять на молодежь иностранному капиталу («утечка мозгов», досуг, изменение системы 70 образования).
История последних 25-ти лет подтверждает мнение ученого .
На основании проведенного выше анализа, нами предложен комплекс мер, основными из которых являются: обеспечение информационного суверенитета страны, разработка и реализация государственной молодежной политики; использование конструктивного потенциала воздействия ВИКС и социальных медиа на систему ценностей современной российской молодежи.
Информационный (цифровой) суверенитет, несмотря на то, что в мировой практике как термин пока еще не широко употребляется, является одной из ключевых категорий исследований И.
С.
Ашманова и понимается им, как компонент суверенитета государства: как «...право и возможность национального правительства самостоятельно и независимо определять и внутренние и геополитические национальные интересы в цифровой сфере...», как «...способность вести самостоятельную внутреннюю и внешнюю информационную политику, распоряжаться собственными информационными
70Ильинский И.
М.
Молодежь как будущее России в категориях войны : докл.
на науч.-практ.
конф.
«Молодежная политика и молодежное движение: 15 лет перемен».
М .: Моск.
гуманит.
ун-т, 2005.26 с.
156

[стр.,157]

ресурсами, инфраструктурой национального информационного пространства, 71 гарантировать электронную и информационную безопасность государства...» .
И.
С.
Ашманов утверждает, что информационный (цифровой) суверенитет складывается из устойчивости и защищенности государства от вирусов, утечек и кражи данных, спама, выключения критической инфраструктуры извне и способности контролировать свое информационное пространство, влиять на него, 72 оперативно обнаруживать и нейтрализовать информационные атаки .
Сегодня полноценным информационным суверенитетом и ресурсами для его подрыва у других государств обладают только США.
Высокий уровень обеспечивает Китай, однако его модель выстроена на информационной изоляции и фильтрации трафика, что является следствием недостаточных средств (как технических, так и кадровых) для контроля и регулирования потоков информации, несмотря на серьезную государственную волю.
При этом политика Китая в вопросах обеспечения цифрового суверенитета посредством реализации проекта «Золотой щит» оказалась неэффективной, что доказали гонконгские события 2014 года, поскольку координация действий протестующих (в большей степени представленных студентами) осуществлялась также с помощью мессенджера РпеСЬаТ, способного работать без доступа к мобильной сети или сети Интернет.
Реализация информационного суверенитета возможна лишь при условии заинтересованности в этом процессе государственной власти, общества и бизнесструктур с их технологическими и материальными возможностями.
Эта задача выявляет потребность в собственных телекоммуникационных спутниках, источниках связи и Интернета, серверах, операционных системах и мобильных платформах, своём программном обеспечении (от поисковых систем и антивирусов до социальных сетей и офисных приложений), а также в « Ашманов И.
С.
Помогут ли победе в информационной войне роботы и мобилизация хакеров? : интервью с Игорем Ашмановым [Электронный ресурс] // Российская газета.
Неделя №6085 (109), 2013.

ЦКЬ: Ьйр://\улу\у.г§.ги/2013/05/23/азЬтапоу.Ь1т1 (Дата обращения: 12.07.2014).
72Там же.
157

[стр.,175]

ценностного мира посредством координации усилий государства, общества, бизнес-структур и самой молодежи.
Среди них: разработка и реализация государственной молодежной политики; обеспечение информационного суверенитета страны; использование конструктивного потенциала воздействия ВИКС и социальных медиа на систему ценностей современной российской молодежи.
На основании проведенного анализа существующей законодательной базы и международных соглашений в части рассматриваемой проблематики, выделены проблемные зоны и сферы необходимых действий.
Фундаментальной составляющей основных стратегических направлений является необходимость в разработке и реализации системообразующей государственной молодежной политики.
В настоящее время растет важность информационного воздействия, отслеживания, целью которых является не только внутренняя безопасность, организация работы сложных социальных систем, но и информационные атаки (в том числе посредством распространения дезинформации), кибердиверсии.
В этих реалиях информационный суверенитет государства является одновременно и условием и следствием моделирования позитивного ценностного мира молодежи, поэтому его обеспечение на аппаратном, программном, законодательном, кадровом и информационно-коммуникационных уровнях выделено в качестве одного из приоритетных направлений стратегии.
Важным направлением автор считает использование потенциала конструктивного воздействия ВИКС и социальных медиа на ценности российской молодежи с целью гармонизации синтеза традиционных, современных и гуманистических ценностей.
Стратегические направления нацелены также на укрепление моральнонравственных и патриотических ценностей в сознании молодежи, развитие гуманитарного и технического просвещения, нивелирование девальвации личности посредством культурной коррекции, повышение уровня «цифровой грамотности» населения.
175

[Back]