147 националистов оклеветал СССР», «власовцы истинные патриоты России» и т.д. Более того, российское общество, а особенно молодежь, неоднократно выражало недовольство результатами творческой деятельности, получавшей государственное финансирование. В контексте целей, поставленных в заглавии параграфа, следует содействовать лишь наиболее соответствующим аксиорегулирующему воздействию культурным продуктам. От идей, образов, символов и общего качества креативного контента зависит его популярность в молодежной среде. Подобная методика широко применяется в Голливуде, чей кинематограф на протяжении последних десятилетий формирует выгодную западным социально-экономическим и идеологическимосновам функционирования должную поддержку по всему миру. Аналогия может быть проведена и в части музыкальною продукта, зачастую визуализированного и идеологизированного обложками, концептуальными фотосессиями, видеоклипами и текстами несен. Поэтому считаем, что наравне с необходимостью формирования и государственной поддержки внутреннего культурного продукта на русском языке (отвечающего традиционным культурным кодам), стоит обратить пристальное внимание на поддержку и содействие креативным проектам на наиболее популярных в мире языках, отвечающим мировым трендам, культурным кодам и способным положительным образом ассоциироваться с Россией на международной арене (музыка, программный продукт и шры, сериалы, литература, кино, театральные постановки и др.). Социальные медиа, блоги и социальные сети сегодня являются основой для цифровых СМИ на любую тематику. Возможность формировать массовое сознание получают виртуальные сообщества с большим количеством участников и лидеры общественного мнения, которые, в отличие от традиционных СМИ, не несут профессиональной и этической ответственности за распространяемую информацию, что является благоприятным фактором для тиражирования дезинформации и призывов к противоправным действиям. В связи с этой опасностью, наиболее популярных блогеров (более 3000 |
культурной коррекции. Масс-медиа и анонимный генератор сетевого контента обладают существенным влиянием на сознание молодежи. Однако культурный продукт, символы, образы и знаки, которые он распространяет, отнюдь не отвечают национальным целям российского государства. Так, за два последних десятилетия в информационном поле был практически сформирован образ врага в виде своего исторического наследия не только как пережитка прошлого, так называемого «совка» и «уравниловки», но и с фактологической точки зрения посредством вольных интерпретаций и намеренных искажений исторических событий (в том числе в части «нравственных скреп»): «ВОВ выиграли американцы», «Сталин хуже Гитлера», «СССР виноват в разжигании ВОВ», «украинских националистов оклеветал СССР», «власовцы истинные патриоты России» и т.д. Более того, российское общество, а особенно молодежь, неоднократно выражало недовольство результатами творческой деятельности, получавшей государственное финансирование. В контексте целей, поставленных в заглавии параграфа, следует содействовать лишь наиболее соответствующим аксиорегулирующему воздействию культурным продуктам. От идей, образов, символов и общего качества креативного контента зависит его популярность в молодежной среде. Подобная методика широко применяется в Голливуде, чей кинематограф на протяжении последних десятилетий формирует выгодную западным социально-экономическим и идеологическим основам функционирования должную поддержку по всему миру. Аналогия может быть проведена и в части музыкального продукта, зачастую визуализированного и идеологизированного обложками, концептуальными фотосессиями, видеоклипами и текстами песен. Поэтому считаем, что наравне с необходимостью формирования и государственной поддержки внутреннего культурного продукта на русском языке (отвечающего традиционным культурным кодам), стоит обратить пристальное внимание на поддержку и содействие креативным проектам на наиболее популярных в мире языках, отвечающим мировым трендам, культурным кодам и способным положительным образом ассоциироваться с 171 Россией на международной арене (музыка, программный продукт и игры, сериалы, литература, кино, театральные постановки и др.). Социальные медиа, блоги и социальные сети сегодня являются основой для цифровых СМИ на любую тематику. Возможность формировать массовое сознание получают виртуальные сообщества с большим количеством участников и лидеры общественного мнения, которые, в отличие от традиционных СМИ, не несут профессиональной и этической ответственности за распространяемую информацию, что является благоприятным фактором для тиражирования дезинформации и призывов к противоправным действиям. В связи с этой опасностью, наиболее популярных блогеров (более 3000 читателей в сутки) и «организаторов распространения информации» обязали регистрировать свою деятельность в Роскомнадзоре, а также сохранять данные об активности пользователей. Правовая сторона регулирующей меры отражена в 97-ФЗ, 89 вступившим в силу 01.08.2014 г . Механизмы, трактовки, регулирование, процедуры и техническая реализация требований закона до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. Большинство представителей сетевой общественности и айти-специалисты стараются найти компромисс с государством. Другими подобная мера воспринимается как попытка не только лишить сеть анонимности, но и как рычаг для ее цензурирования, угроза свободе слова и инструмент выявления и наказания несогласных с государственной линией. Стоит отметить, что в действующей редакции и в актуальной технологической обстановке закон действительно представляется недоработанным. При определении основных направлений стратегии необходимо обратить внимание и на общественные инициативы, активно развивающиеся благодаря массовой информатизации населения. В предыдущем параграфе мы говорили о социально-значимой деятельности, получившей широкий отклик не только молодежи, но и всего населения страны благодаря широкому освещению их акций Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ. Российская газета. 2014. № 6373. |