Проверяемый текст
Заморский Владлен Валерьевич. Философский анализ ценностной системы российской молодежи (Диссертация 2014)
[стр. 61]

61 Социальная намять это управление прошлым в настоящем, это не просто хранилище фактов прошлою, а непрерывно функционирующее реконефуирующее воображение.
Прошлое непрерывно опосредуется настоящим, приспосабливается к нему и то, как и в какой мере происходит это опосредование, зависит от духовных потребностей и интеллектуального потенциала конкретной общности индивидов.
Символические объекты от местностей до ритуалов создавая образ родины, формирую! групповую идентичность, соединяют людей в народ,нацию.
Однако сами эти символические объекты нуждаются в интерпретации и популяризации.
Личность стремясь к свободе и самореализации, к внутренней целостности, гармонии и счастью, вынужденно преодолевает несовершенство мира, способствуя тем самым формированию патриотических ценностей.
Образы героев, отдавших свою жизнь, защищая родную землю, становятся символическим выражением образа Родины.
1.3.
Трансформация патриотических ценностей российской молодёжи в постсоветский период При качественном переосмыслении патриотических ценностей на протяжении определенного промежутка времени используется категория «фансформация».
Именно такое понимание, на наш взгляд, в большей мере отвечает сути ценностных изменений, затронувших Россию с конца прошлого столетия и по настоящий момент.

В процессе социализации молодёжи происходит переоценка пафиотических ценностей в духовной (изменения массового и индивидуального сознания) и практической (изменения в материальной культуре, условиях жизни и развития человека и общества) формах82.
Человеку невозможно сразу и резко отказаться от одних ценностей и принять другие, особенно, если этот вопрос касается целых возрастных групп и '
“Локова М.
Ю.
Структурная трансформация ценностных ориентаций молодежи в модернизирующемся российском социуме (социально-философский аспект): дис.
...
канд.
филос.
наук: 09.00.11.

М., 2007.
С.

41.
[стр. 55]

индивидуализму, что привело к формализации межличностных связей и снижению количества и качества социальных ролей, выполняемых человеком.
Возникла задача формирования механизма социального регулирования, основой которого служат ценности и нормы.
Но в связи с плюрализмом индивидуальных ценностных ориентацией и постмодернистской идеологией констатировать наличие единой системы ценностей ни внутри индивида, ни в качестве пропаганды от власти сегодня не представляется возможным.
Отрицательная динамика изменений во всех институтах социального бытия ставит адаптивные свойства личности на первое место, критерием реализованности которой является умение добиваться успеха и избегать неудач в контексте сложившегося дискурса общества потребления и гипертрофированных свобод.
Исходя из статусно-иерархической структуры ценностной системы, М.
Ю.
Локова в своем исследовании типологизирует основные группы ценностей молодежи.
В первую включены доминирующие ценности «ядерная» ценностная структура общества, интегрирующая его, и наполненная провозглашенными и непровозглашенными официально ценностными приоритетами.
Во вторую группу входят ценности среднего статуса (структурный резерв), способные находиться как в ядре, так и на периферии.
В них наиболее интенсивно проявляются ценностные конфликты как внутри личности, так и между индивидами и социальными группами.
Третью группу составляют оппозиционные ценности, порождающие наиболее острые конфликты между их носителями.
Ценности меньшинства (выделенного на основании стремления отличаться от других членов обществе) представлены четвертой группой маргинальными ценностными слоями .
55 Локова М.
Ю.
Структурная трансформация ценностных ориентаций молодежи в модернизирующемся российском социуме (социально-философский аспект) :дис....
канд.
филос.
наук : 09.00.11.
М., 2007.
С.

38-39.


[стр.,63]

коллективного и индивидуального бытия.
Однако при радикальных социальных трансформациях изменения подвергаются сомнению, что, по мнению М.
Мид, приводит к еще большей дестабилизации социума и хаосу в отношениях между его представителями .
С началом самостоятельной жизни личности приходит переоценка ценностей в духовной (изменения общественного и индивидуального сознания) и практической (изменения в материальной культуре, условиях жизни и развития человека и общества) формах.
.

В современной социольно-философской литературе для обозначения 116 процессов ценностной переориентации используется термин «транзиция» .
Однако для изучения качественного перехода из одного состояния в другое на протяжении определенного промежутка времени используется категория «трансформация».
Именно такое понимание, на наш взгляд, в большей мере отвечает сути ценностных изменений, затронувших Россию с конца прошлого столетия и по настоящий момент,
несмотря на общую радикальность социальноэкономических и политических процессов-катализаторов.
Человеку невозможно сразу и резко отказаться от одних ценностей и принять другие, особенно, если этот вопрос касается целых возрастных групп и
социальных слоев.
Смена ценностей, разумеется, может произойти и революционно, однако сама революционность должна быть рассмотрена как социальный процесс, обладающий определенной динамикой, периодом действия, детерминантами, рецидивами возвратов (ностальгических синдромов) и др .
63 Мид М.
Культура и мир детства.
М .: Наука, 1988.
429 с.
Локова М.
Ю.
Структурная трансформация ценностных ориентаций молодежи в модернизирующемся российском социуме (социально-философский аспект) :дис.
...
канд.
филос.
наук: 09.00.11.
М., 2007.
С.
41.

11Аи -• Пантич Д.
Конфликты ценностей в странах транзиции // Социс.
1997.
№ 6.
С.
24-36.
117 Локова М.
Ю.
Структурная трансформация ценностных ориентаций молодежи в модернизирующемся российском социуме (социально-философский аспект).
М., 2007.
С.
25.


[стр.,193]

113.
Локова М.
Ю.
Структурная трансформация ценностных ориентаций молодежи в модернизирующемся российском социуме (социально-философский аспект): дис....
канд.
филос.
наук : 09.00.11 /
Локова Мариана Юрьевна.
М., 2007.
167 с.
114.
Лукач Д.
К онтологии общественного бытия.
Пролегомены ; Пер.
с нем.
М .: Прогресс, 1991.412с.
115.
Луков В.
А.
Концептуальность исследований молодежи [Электронный ресурс] // Знание.
Понимание.
Умение.
2007.1ЖЬ: Ш р://\у\т.2ри]оигпа1.ги/§ит/пе\у/агбс1е5/2007/Ьикоу_Уа1/2/ (Дата обращения: 13.07.2014).
116.
Луков Вал.
А., Луков Вл.
А.
Тезаурусы: Субъектная организация гуманитарного знания.
М .: Изд-во Нац.
ин-та бизнеса, 2008.
784 с.
117.
Луков, В.
А.
Теории молодежи: пути развития // Знание.
Понимание.
Умение.
2007.
№3.
С.
70-82.
118.
Луман Н.
Медиа коммуникации.
М .: Логос, 2005.
327 с.
119.
Магун В.
В, Энговатов М.
В.
Межпоколенная динамика жизненных притязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения: 1985-2001 гг.
// Отцы и дети.
Поколенческий анализ современной России.
Новое литературное обозрение.
М., 2005.
С.180-233.
120.
Макаревич М.
А.
Ценность // Российская социологическая энциклопедия / Под общ.
ред.
акад.
РАН Г.В.
Осипова.
М .: НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
672 с.
121.
Маклюэн М.
Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего.
М.
: Академический проект, 2005.
496 с.
122.
Маклюэн М.
Понимание медиа: Внешние расширения человека.
М.
: Жуковский: «КАНОН пресс Ц», «Кучково поле», 2003.
464 с.
123.
Манхейм К.
Социология культуры.
М .; СПб.: Университетская книга, 2000.
501 с.
124.
Маркелов К.
В.
Информационная политика и общественный идеал.
М .: Изд-во РАГС, 2005.
264 с.
125.
Маркс К., Энгельс Ф.
Сочинения.
Издание 2.
Том 3.
М.
: Политиздат, 1955.
629 с.
193

[Back]