Проверяемый текст
Еременко, Вячеслав Васильевич; Наркомания как угроза российскому обществу: проблемы осознания и противодействия (Диссертация 2000)
[стр. 65]

65 активность и искреннее стремление ученых и медиков донести до людей «исключительные» знания о гашише, опиуме и других наркотиках6 «открыла шлюзы» для предприимчивых, но нравственно нечистоплотных людей, увидевших в наркотических веществах возможности быстрого и неограниченного обогащения, что послужило исходным пунктом для массового незаконного оборота наркотиков и способствовало формированию наркобизнеса в самостоятельный вид антисоциальной преступной деятельности и его последующей транснационализации.
3.
Генезис незаконного оборота наркотиков связан с социальными факторами, способствовавшими и способствующими незаконному обороту наркотиков и наркомании.
К историко-генетическому (традиционному), социокультурному, цивилизационному и медицинскому факторам наркотизации населения различных стран сегодня добавились факторы географический, социально-экономический и политический.
Основными социальными, в том числе политическими факторами, способствовавшими и способствующими незаконному обороту наркотиков и наркомании, являются: • экономическая и политическая нестабильность, неспособность отдельных государств и правительств осуществлять эффективный контроль над находящейся под их юрисдикцией территорией (Боливия, Колумбия, Перу, Афганистан, Мьянма); • коррумпированность правительств, члены которых получают огромную прибыль от противозаконной деятельности, создающих видимость борьбы с наркобизнесом, но на деле не предпринимающих никаких мер для ее сокращения или сдерживания;61 61 Только в 1923 г.
отечественный психиатр С.И.Каган сделал
вывод о недопустимости лечения наркоманий наркотиками, запоздало признав многочисленную и долговременную практику своих коллег-предшественников «ошибочной».
[стр. 29]

29 истина на стороне энтузиастов.
Но, как часто это бывает, когда речь идет об использовании чего-то нового, особенно в медицине, преждевременный восторг быстро уступил место более реалистической практике.
В конечном итоге результаты исследования этих наркотиков показали, что “модель психоза”, вызванного ЛСД или мескалином, вовсе не является аналогом психоза, вызываемого внутренними причинами, и эти два состояния существенно отличаются друг от друга.
(Потребовалось несколько лет, чтобы интерес психиатров и психологов к ЛСД упал.
Эти наркотики и сегодня находят применение в психиатрии, но оно сведено к минимуму).
Таким образом, приходится констатировать парадоксальный факт: одна из причин прогрессировавшей наркоугрозы в истории человечества заключалась в неведении медиков относительно вредных последствий толком не проверенных методик лечения наркоманий наркотиками.
Можно понять искреннее стремление ученых донести до людей “исключительные” знания о гашише, опиуме и других наркотиках16.
В основе их действий было то самое любопытство ученого, которое заставило, например, в свое время Миклухо-Маклая попробовать наркотикосодержащий напиток “кэу” вместе с папуасами Новой Гвинеи в противном случае этнограф не смог бы присутствовать на ритуальном празднике аборигенов, о котором путешественник с понятной гордостью рассказал позднее читателям России.
Но как быть с современными теоретиками, рекомендующими итоги своих исследований в сфере наркотиков применять на практике без медицинских на то показателей? 16 Только в 1923 г.
отечественный психиатр С.И.Каган сделал,
наконец, вывод о недопустимости лечения наркоманий наркотиками, запоздало признав многочисленную и долговременную практику своих коллег-предшественников “ошибочной”.
Однако и сегодня в ряде стран лечение наркоманов наркотиками остается в ходу.
Активно при лечении героиноманов на Западе (а сегодня и в России) пытаются использовать метадон.

[Back]