Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 119]

119 ганов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенной службы и других правоохранительных органов.
В соответствии с Федеральным законом органы прокуратурыЩ 9 осуществляют свои полномочия независимо от федеральных властей, органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления, общественных объединений.
Основой этой независимости является принцип разделения властей и строгое соответствие деятельности прокуратуры законам Российской Федерации.
В соответствии с Законом о прокуратуре РФ Генеральный прокурор России и подчиненные ему прокуроры осуществляют свои полномочия по координации деятельности по борьбе с преступностью на основе Положения, утвержденного Президентом Российской Федерации, в котором определено, что Генеральный прокурор ежегодно представляет Президенту страны доклад о состоянии законности и правопорядка и о проделанной им работе по их укреплению.
К основным формам парламентского контроля за деятельностью прокуратуры можно отнести: депутатские запросы; парламентские слушания; отчеты, доклады и сообщения Генерального прокурора Рос1См.
также: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г.
№ 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»; Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ от 18 февраля 1998 г.
(утв.
Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ГТК РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ, 7, 17, 11, 19, 14 марта 1998 г.; Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и ГТК РФ от 25 ноября 1997 г.
№ 69/777/425/700 «Об утверждении Инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России»; Письмо ГТК РФ от 26 августа 1997 г.
№ 01-15/16354 «О направлении постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 23.06.97 г.»; Приказ МВД РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ФСЗ РФ, Минюста РФ от 23 июля 1996 г.
№ 403/372/240/168/123 «О межведомственных мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.07.96 г.
№ 1025»; Указание Федеральной службы налоговой полиции РФ, МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 9, 10, 17 января 1996 г.
№№ СА-127, 1/792, 2/15 «Об организации предварительного следствия в федеральных органах налоговой полиции»; Положение о координации деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации (утв.
Генеральным прокурором РФ 10 сентября 1996 г.).
[стр. 263]

ности по борьбе с преступностью (ст.1).
Статья 8 этого закона устанавливает правило, согласно которому Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры РФ «координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов».
Здесь, как видим, функция координации ограничена только сферой борьбы с преступностью, а суды в числе координируемых органов впрямую не указаны.
В связи с этим составители проекта Положения о координации деятельности по борьбе с преступностью ориентировали его только на деятельность правоохранительных органов.
При этом суд был выделен из числа участников координационной деятельности.
С судами «осуществляется взаимодействие для достижения целей координации» (ст.4 проекта).
Такая деликатность по отношению к суду понятна, ибо не может не учитываться его высокий статус.
Вместе с тем столь решительное дистанцирование правоохранительной системы от суда кажется и искусственным и чрезмерным.
Функция координации борьбы с преступностью не предполагает ограничения самостоятельности статуса и деятельности координируемых органов и учреждений, не предполагает вмешательства в эту деятельность, тем более —в деятельность по отправлению правосудия, со стороны координатора.
Статья 120 Конституции РФ и ст.4 Закона о статусе судей оберегают правосудие от сторонних незаконных влияний.
Однако это не означает невозможность реализации с помощью суда тех рекомендаций координирующего органа, которые не посягают на саму деятельность по отправлению правосудия.
В части 2 ст.8 Закона о прокуратуре это обстоятельство учтено путем уточнения полномочий прокурора, который «созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия ...».
На суды не может быть возложена ответственность за уровень борьбы с преступностью.
Но формы влияния суда на состояние правопорядка, обоснованность применения уголовной репрессии и мер воспитательно-профилактического воздействия координирующим органом не могут 262

[Back]