Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 182]

Мы считаем, что место того или иного органа в государственном механизме должно определяться его конституционно закрепленными функциями, поэтому в Конституции они должны быть определены.
Ис-I « черпывающий их перечень, по нашему мнению исключит возможность предусмотреть какие-либо иные ее функции в Законе о прокуратуре и в других федеральных законах.
Также необходимо повысить роль прокуратуры, ведь сфера прокурорского надзора распространяется практически на все правоотношения.
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры должны определяться Федеральным законом.
5.
В целях поднятия авторитета прокуратуры целесообразно в Конституции Российской Федерации закрепить один из важнейших принципов прокуратуры, ее организации и деятельности независимость прокуратуры от каких-либо органов и подчинение ее только закону и Генеральному прокурору.
6.
Диссертант пришёл к выводу о том, что в Конституции РФ должно быть предусмотрено право законодательной инициативы Генерального прокурора РФ (к ст.
104 ч.1), а также аналогичные полномочия Генеральному прокурору РФ применительно к законодательным органам субъектов Российской Федерации.
7.
В части 1 ст.
93 Конституции РФ по нашему мнению, следует предусмотреть, положение о том, что заключения о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения в адрес Президента РФ должны даваться Генеральным прокурором РФ, а не судами, ибо по самой сути это не судебные функции, а элемент функции уголовного преследования.
8.
В Конституции РФ необходимо определить характер взаимодействия прокуратуры с Конституционным судом РФ.
Это касается права Генерального прокурора обращаться в Конституционный суд с
182
[стр. 345]

механизме государственной власти, закрепить функции, объекты прокурорского надзора.
В Конституции необходимо предусмотреть право законодательной инициативы Генерального прокурора РФ, а также аналогичные полномочия Генерального прокурора применительно к законодательным органам субъектов Российской Федерации.
Часть 1ст.11 Конституции следует дополнить указанием на прокуратуру РФ как носителя государственной власти.
В ч.1 ст.93 предусмотреть, что заключение об обоснованности выдвинутых Государственной Думой обвинений против Президента должно даваться Генеральным прокурором, а не судами, ибо по самой сути —это не судебная функция, а элемент функции уголовного преследования, кроме того, процессуальное законодательство не знает механизма судебной подготовки таких заключений.
Необходимо определить характер взаимодействия прокуратуры с Конституционным Судом РФ.
Это касается права Генерального прокурора обращаться в Конституционный Суд с
запросами (ч.2 и 4 ст.
125).
Наконец, Конституция должна установить, что о прокуратуре принимается не федеральный, а федеральный конституционный закон, что важно для престижа прокуратуры как органа надзора за законностью в стране и стабильности законодательства о ней.
Будущее прокуратуры мы пытаемся связывать с задачей формирования правового государства.
Но не достигнута пока ясность в самом понимании правового государства, поскольку такого эталона просто не существует.
Что может означать для нас, правоведов, констатация ст.1 Конституции РФ того, что Россия есть демократическое правовое государство? Ведь это не призыв, включенный в преамбулу, — это правовая норма основного текста Конституции, претендующая на прямое действие.
Значит, мы уже имеем правовое государство, живем в правовом государстве, и судебно-правовая реформа может преследовать не более чем сугубо косметические цели, а «Концепция развития прокуратуры России на переходный период» (1994 г.) —документ давно ушедшей исторической эпохи.
344

[Back]