Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 101]

Под ценностными ориентациями понимаются цели, стремления и жизненные идеалы, рассматриваемые в виде системы определенных норм, принятых в групповом сознании.
Индивидуальное отклонение в системе
ценностей группы отражается в поведении индивида.
Это определяет отношение к нему в коллективе, которое в данном случае выступает как фактор группового контроля.

Это отношение, однако, может выступать и как детерминант, в соответствии с которым человек меняет свою ценностную ориентацию.
Следовательно, ценностные ориентации следует рассматривать как совокупность идей, взглядов, принципов, убеждений личности, влияющих на формирование и практическую реализацию таких ее доминирующих качеств, как образ мышления и характер поведения.

Социальные ценности определяют диапазон выбора поведения.
Их действие в качестве регуляторов поведения является результатом внутреннего отношения и побуждения человека, реализации его потребностей и интересов, жизненных устремлений.
В ориентации и поведении отдельных людей возможны конфликтные ситуации, проявляющиеся чаще всего в противоречии между жизненными целями и средствами их достижения.
Ценностные ориентации, с одной стороны, как бы характеризуют социальный статус, с другой обусловливают поведение личности ее потребностями.
Иерархия ценностей соответствует иерархии потребностей человека, характеризуя различные стороны его жизнедеятельности.

Ценностная ориентация личности, с одной стороны, включает в себя оценочный момент в поведении субъекта, а с другой, указывает направление его действий.
Поэтому термин "антиобщественная ценностная ориентация лица" был бы наиболее приемлем в определении причины конкретного преступления.
[стр. 21]

21 * .
\ Примитивные потребности и интересы личности в совокупности с дефектами нравственного и правового сознания обусловливают преступное поведение.
Вместе с тем, следует учитывать, что способность направлять и регулировать человеческое поведение не заложена непосредственно в самой потребности, которая приобретает эту возможность при встрече с объектом, способным удовлетворить ее.
Подобное слияние потребностей и опыта (ситуации) способствует формированию у личности такого психологического образования, как установка на определенный вид деятельности.
Установка ориентирует личность на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества, обусловливает цели, стремления и жизненные идеалы, принятые в групповом сознании.
Индивидуальное отклонение в системе
групповых ценностей отражается в поведении индивида.
Это определяет отношение к нему в коллективе, которое в данном случае выступает как фактор группового контроля.

Такого рода отношение может выступать и как детерминант, в соответствии с которым человек меняет свою ценностную ориентацию.
При этом ценностная ориентация раскрывает причину не отдельного поступка, а поведения в целом, и в этом смысле является одним из проявлений направленности личности.
Понятие направленности личности характеризует систему устойчивых побуждений, определяющих избирательное отношение и различные степени активности человека в разнообразных видах деятельности.
У человека постепенно формируются ведущие мотивы деятельности, охватывающие его личные и общественные интересы и подчиняющие себе все иные мотивы.
Основу антиобщественной направленности личности преступника составляют индивидуалистические ориентации личности, характеризующие ее как внутренне целостный тип преступника со свойст

[стр.,162]

162 связь и различие между уровнями осознанности, обобщения в социальной детерминированности этих регуляторов активности»1.
А.Г.
Здравомыслов и В.А.
Ядов считают, что под ценностными ориентациями следует понимать установку личности на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества.
Ценностные ориентации являются важнейшими компонентами структуры личности, в них как бы резюмируется жизненный опыт, накопленный личностью в ее индивидуальном развитии.
Это тот компонент структуры личности, который представляет собой некоторую ось сознания, вокруг которой вращаются помыслы и чувства человека, с точки зрения которой решаются многие жизненные вопросы»2.
Под ценностными ориентациями понимаются цели, стремления и жизненные идеалы, рассматриваемые в виде системы определенных норм, принятых в групповом сознании.
Индивидуальное отклонение в системе ценностей группы отражается в поведении индивида.
Это определяет отношение к нему в коллективе, которое в данном случае выступает как фактор группового контроля.
Это отношение, однако, может выступать и как детерминант, в соответствии с которым человек меняет свою ценностную ориентацию.
Следовательно, ценностные ориентации следует рассматривать как совокупность идей, взглядов, принципов, убеждений личности, влияющих на формирование и практическую реализацию таких ее доминирующих качеств, как образ мышления и характер поведения.

‘ В о д з и н с к а я В .
В .
Понятие установки, отношение к ценностной ориентации в социологическом исследовании //Философские науки.
1968.
№ 2.
С 54.
2 З д р а в о м ы с л о в А .
Г., Ядов В А Личность и ее ценностные ориентации.
Информационный бюллетень.
№ 19 М..
1969.
С.
37.


[стр.,163]

163 * ф Социальные ценности определяют диапазон выбора поведения.
Их действие в качестве регуляторов поведения является результатом внутреннего отношения и побуждения человека, реализации его потребностей и интересов, жизненных устремлений.
В ориентации и поведении отдельных людей возможны конфликтные ситуации, проявляющиеся чаще всего в противоречии между жизненными целями и средствами их достижения.
Ценностные ориентации, с одной стороны, как бы характеризуют социальный статус, с другой обусловливают поведение личности ее потребностями.
Иерархия ценностей соответствует иерархии потребностей человека, характеризуя различные стороны его жизнедеятельности.

При этом ценностная ориентация раскрывает причину не отдельного поступка, а поведение в целом, в этом смысле она есть не обычная последовательность мыслей, чувств и поступков, а их система, организация, которая направляет наше восприятие (что именно мы замечаем в определенных условиях, на что обращаем внимание, что именно мы особо предпочитаем и т.д.), создает русло для хода всех наших соображений и размышлений, определяет выбор средств деятельности, мобилизует восстановление прошлого опыта1.
Ценностная ориентация личности, с одной стороны, включает в себя оценочный момент в поведении субъекта, а с другой указывает направление его действий.
Поэтому термин «антиобщественная ценностная ориентация лица» был бы наиболее приемлем в определении причины конкретного преступления.

Ценностные ориентации являются одним из проявлений направленности личности.
Не все свойства направленности конкретной 1 В и ч е в В.
Указ, раб С 196.

[Back]