Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 29]

Корыстный тип несовершеннолетнего преступника в большей степени представлен такими типами психопатий как лабильный, шизоидный, неустойчивый и конформный.
Лабильный тип характеризуется ярко выраженным инфантилизмом, дефектами волевой сферы личности подростка.
Настроение представителей данного типа резко изменчиво, неприятности ими переносятся чрезвычайно тяжело, сопровождаясь состоянием депрессии и невротического срыва.

Лабильные подростки весьма чутки ко всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям все это доставляет им искреннюю радость, но не побуждает к заносчивости или самомнению.
Порицание, осуждение, выговоры, нотации глубоко переживаются и способны вторгнуть их в беспросветное уныние.
Действительные неприятности, утраты, несчастья лабильные подростки переносят чрезвычайно тяжело, обнаруживая склонность к реактивным депрессиям, тяжелым невротическим срывам.
Шизоидный тип отличается замкнутостью, отгороженностью от окружающих, неспособностью и нежеланием устанавливать контакты, общение, внутренний мир таких подростков
рассогласованы, в нем отсутствуют единство и согласие.
Как правило, шизоидные подростки стоят особняком от компании сверстников.
Их замкнутость затрудняет вступление в группу, а их неподатливость общему влиянию, общей атмосфере, их неконформность не позволяет ни слиться с группой, ни подчиниться ей.
Шизоиды предпочитают воровать в одиночку, избирают воровскую “профессию”, требующую искусных навыков например, кража денег из внутренних карманов или умение влезть в квартиру через форточку.
Действительно, шизоидные подростки не склонны к групповой делинквентности, но могут совершать серьезные правонарушения, действуя “ во имя группы”, желая, чтобы группа “признала своим”.
Неустойчивые типы чаше всего плывут по течению, они трусливы,
[стр. 69]

69 « Ч положена как структура преступности несовершеннолетних, так и типизация самой преступной деятельности.
Принимая во внимание социально-психологическую направленность конкретных видов преступной деятельности, выделяют три основные типологические группы личностных деформаций: корыстные, насильственные, корыстнонасильственные.
Так, Е.К.
Краснушкин по этому поводу писал, что слабоумные не умеющие приспосабливаться к обычной жизни, совершают воровство, а иногда убийство в целях удовлетворения своих низших потребностей.
Безвольные психопаты с их неустойчивостью и податливостью влияниям среды легко пополняют кадры привычных воров, психопаты с тупыми душевными чувствами и мощными влечениями низшего порядка легче других делаются бандитами и корыстными убийцами; психопаты, отличающиеся патологической возбудимостью, легко приходят в столкновение с окружающими по самым пустячным обстоятельствам, нарушая общественный порядок1 Корыстный тип несовершеннолетнего преступника в большей степени представлен такими типами психопатий: лабильный, шизоидный, неустойчивый и конформный.
Лабильный тип характеризуется ярко выраженным инфантилизмом, дефектами волевой сферы личности подростка.
Настроение представителей данного типа резко изменчиво, неприятности ими переносятся чрезвычайно тяжело, сопровождаясь состоянием депрессии и невротического срыва.
Шизоидный тип отличается замкнутостью, отгороженностью от окружающих, неспособностью и нежеланием устанавливать контакты, общение.
Внутренний мир таких подростков
размежен, в нем отсутствует единство и согласие.
' К р а с н у ш к и н Е.
К.
Избранные труды.
М , 1925.
С.
91.

[Back]