Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 34]

(“представление о латентной криминогенное™ социальной среды” и “отношение к другому человеку как ценности”), важная роль принадлежит показателю “самооценка”, что свидетельствует о тесной взаимосвязи отношения к себе и другим.
Описанные четыре группы исследуемых могут быть рассмотрены в качестве операциональных типов несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией и использованы в профилактической
работе25.
В наших наблюдениях взаимосвязь самооценки и отношения к другим наблюдается в том, что если по отношению к окружающим 77 % опрашиваемых безразличны, то в отношении к себе 31 % эгоцентричны, а у 59 % качества самооценки выражены слабо.
Анализ Е.М.
Юцковой показал, что среди факторов, способствующих жизненному успеху, у обследованных лиц, совершивших корыстные преступления, первое место заняло
“умение использовать любые средства”, затем “влиятельные друзья”, “счастливый случай” и т.п.26 Многим лицам, совершающим корыстные правонарушения, присущи жадность, преувеличенные представления о всесилии денег, они с презрением относятся к таким понятиям как честность и порядочность.
Психология таких лиц является, по существу, паразитической.
Определенная часть
противоправных корыстных действий совершается по мотивам престижного, компенсаторного характера.
Нашим исследованием установлено, что корыстные преступники в большинстве случаев (62%) ограничивались формальной констатацией факта совершения преступления без каких-либо нравственных его оценок и объяснений.
Насильственные преступники большей частью предпочитали
“наступательную” тактику, обвиняя в происшедшем потерпевшего (58% хулиганов).
Общими для всех видов поведения корыстной направленности являются его мотивы и цели: они связаны со стремлением к
обладанию матери25 См.: Кучинская Е.
В.
Указ.
раб.
С.
58-62.
26 См.: Юцкова Е.
М.
Особенности ценностных
ориентации бывших несовершеннолетних правонарушителей и их роль в изменении личности и поведения //Опыт криминологического изучения личности преступника, М., 1981.
С.
102.

[стр. 76]

76 « ♦ в этой группе являются наиболее высокими среди всех рассмотренных групп, что свидетельствует об устойчивой антисоциальной установке несовершеннолетних правонарушителей этого типа.
Данная типология позволяет сделать вывод о том, что во внутригрупповой дифференциации подростков-делинквентов корыстной ориентации среди показателей, отражающих особенности их отношения к социальной среде («представление о латентной криминогенности социальной среды» и «отношение к другому человеку как ценности») важная роль принадлежит показателю «самооценка», что свидетельствует о тесной взаимосвязи отношения к себе и другим.
Описанные четыре группы исследуемых могут быть рассмотрены в качестве операциональных типов несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией и использованы в профилактической
работе1.
Исследование Е.М.
Юцковой показало, что среди факторов, способствующих жизненному успеху, у обследованных лиц, совершивших корыстные преступления, первое место заняло
«умение использовать любые средства», затем «влиятельные друзья», «счастливый случай» и т.п.2 Многим лицам, совершающим корыстные правонарушения, присущи жадность, преувеличенные представления о всесилии денег, они с презрением относятся к таким понятиям, как честность и порядочность.
Психология таких лиц является по существу паразитической.
Определенная часть
незаконных корыстных действий совершается по мотивам престижного, компенсаторного характера.
п К у ч и н с к а я Е .
В.
Указ.
раб.
М., С.
58-62.
2 Ю ц к о в а Е.
М.
Особенности ценностных
ориентаций бывших несовершеннолетних правонарушителей и их роль в изменении личности и поведения.
В сб.
Опыт криминологического изучения личности преступника.
М., 1981 С.
102


[стр.,77]

77 ♦ * Нашим исследованием установлено, что корыстные преступники в большинстве случаев (62%) ограничивались формальной констатацией факта совершения преступления без каких-либо нравственных его оценок и объяснений.
Насильственные преступники большей частью предпочитали
«наступательную» тактику, обвиняя в происшедшем потерпевшего (58% хулиганов).
Общими для всех видов поведения корыстной направленности являются его мотивы и цели: они связаны со стремлением к
приобретению материальных выгод.
Раннее включение в противоправную деятельность приводит к тому, что воры, по сравнению с насильственными преступниками, более дезадаптированы, находясь в большей социальнопсихологической изоляции от микросреды, ее ценностей, позитивного общения.
Насильственная преступность несовершеннолетних в своем причинном комплексе имеет много общего с преступностью взрослых.
Это, в первую очередь, неблагополучные семьи, неуважительное отношение к личности и т.п.
Так, например, Е.Г.
Самовичев при объяснении причин насильственного преступного поведения уделяет особое внимание условиям семейного воспитания, отмечая, что формирование личности ребенка, совершившего впоследствии насильственное преступление, начинается в ситуации неприятия его своими родителями.
Это приводит к тому, что его потребности остаются хронически неудовлетворенными, а это влечет за собой постоянную зависимость ребенка от ситуации, в которой он находится1.
Многие насильственные преступления являются результатом неспособности личности разрешить жизненную ситуацию в социаль1 См.: С а м о в и ч е в Е.
Г.
Личность насильственного преступника и проблемы преступного насилия //Личность преступника и предупреждение преступлений.
М., 1987.
С.
79-80.

[Back]