Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 46]

всего связаны с недостаточной педагогической культурой и образованностью родителей.
Преступления совершаются такими подростками в основном изза
их неспособности противостоять антиобщественному влиянию со стороны соседних неформальных групп.
С точки зрения характеристики прежнего поведения несовершеннолетнего (до совершения им преступления) также можно типологизировать обследованный массив.

Особо злостные несовершеннолетние преступники на протяжении определенного времени до совершения преступления уже характеризовались достаточно устойчивым противоправным поведением.
Многие из них еще в раннем подростковом возрасте приобщились к спиртному, мелким кражам, половым контактам.
Значительная их часть
(39 %) оставалась на второй год в школе, примерно столько же (35 %) учились крайне плохо.
Характеризуя содержательную сторону микросреды этого
подтипа несовершеннолетних преступников, следует отметить, что они сформировались в самом неблагоприятном окружении, как правило, в микросреде с полной (75 %) и неполной (25 %) криминогенной зараженностью.
Еще до совершения преступления злостный тип несовершеннолетних преступников характеризовался, в основном, эпизодическим противоправным поведением.
При этом общественная опасность большинства проступков не была столь значительной.
Они также, в подавляющем своем большинстве, плохо учились, с нежеланием посещали школу, предпочитали уличнодворовые компании себе подобных.
Представители данного подтипа несовершеннолетних преступников являлись выходцами из полностью (4550%) и не полностью (25-30%) криминогенно зараженной микросреды.

От двух предыдущих неустойчивый подтип отличается соотношением (примерно в равных долях) формирования из микросред с полной, неполной и частичной криминогенной зараженностью.
С их стороны (до преступления) административные правонарушения, в основном, не наблюдались.
Для
несовершеннолетних данного подтипа типичны нежелание учиться, аморальное поведение, досуг, связанный с выпивкой, азартными играми.
[стр. 234]

234 семьях сравнительно благополучная, совершение преступлений и правонарушений для них не характерно.
Ошибки в воспитании чаще всего связаны с недостаточной педагогической культурой и образованностью родителей.
Преступления совершаются такими подростками в основном из-за
неспособности их противостоять антиобщественному влиянию со стороны соседних неформальных групп.
Наконец, у IV подтипа несовершеннолетних преступников в целом с положительной направленностью, наблюдается достаточно устойчивая позитивная микросреда как в семье, школе, так и в досуговой среде.
К сожалению, этому подтипу не повезло в том, что в отношении его не было целенаправленного, активного положительного воздействия.
Не было отрицательного, но и не было особенно положительного.
Поэтому основная часть представителей данного подтипа несовершеннолетних пришли к преступлению вследствие недостаточного контроля за их поведением со стороны родительской семьи и школы.
С точки зрения характеристики прежнего поведения несовершеннолетнего (до совершения им преступления) также можно типологизировать обследованный массив.

Несовершеннолетние с установкой на преступную деятельность (I подтип) на протяжении определенного времени до совершения преступления уже характеризовались достаточно устойчивым противоправным поведением.
Многие из них еще в раннем подростковом возрасте приобщились к спиртному, мелким кражам, половым контактам.
Значительная их часть
(30%) оставалась на второй год, примерно столько же (29%) учились крайне плохо.
Характеризуя содержательную сторону микросреды этого
(I) подтипа несовершеннолетних преступников следует отметить, что они сформировались в самом неблагоприятном окружении, как пра

[стр.,235]

235 * вило, в микросреде с полной (75%) и неполной (25%) криминогенной зараженностью.
Несовершеннолетние преступники с антиобщественной направленностью (II подтип) до совершения преступления характеризовались в основном эпизодическим противоправным поведением.
При этом общественная опасность большинства проступков не была столь значительной.
Они так же, в подавляющем своем большинстве плохо учились, с нежеланием посещали школу, предпочитали улично-дворовые компании себе подобных.
Представители данного подтипа несовершеннолетних преступников являлись выходцами из полностью (45-50%) и не полностью (25-30%) криминогенно зараженной микросреды.

«Неустойчивый» (III) подтип в отличие от предыдущих двух формировался примерно в равных долях из микросред с полной, неполной и частичной криминогенной зараженностью.
С их стороны (до преступления) административные правонарушения в основном не наблюдались, для
них типичны нежелание учиться, аморальное поведение, досуг, связанный с выпивкой, азартными играми.
В целом положительный (IV) подтип характеризуется тем, что его неудачи в учебе, отсутствие взаимопонимания со сверстниками, эпизодические конфликты с родителями или учителями не связаны со стойкими личностными нравственно-правовыми деформациями.
Здесь больше имеют место ошибки и неудачи подростка в социально позитивной деятельности.
Интересно то обстоятельство, что данному подтипу несовершеннолетних преступников соответствует и микросреда, деформированная по IV подтипу.
Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что по типу микросреды действительно можно определять искажения, тип деформации личности.
И наоборот, если установлен тип деформации

[Back]