Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 47]

Вышеуказанное позволяет сформулировать положение, согласно которого тип микросреды действительно определяет искажения, тип деформации личности.
И наоборот, если установлен тип деформации поведения несовершеннолетнего, очевидно, можно с определенной долей вероятности предполагать тип микросреды, аморальных и противоправных влияний.
Вполне понятно, что несовершеннолетние
корыстные преступники, абсолютно и идеально соответствующие описанным типам, в жизни встречаются крайне редко.
Практически приходится сталкиваться с так называемыми
“смешанными” или “промежуточными” состояниями таких подтипов при некотором преобладании в каждом конкретном случае одного из них.
Типологические оценки в подобных случаях основываются на доминирующих факторах и признаках, или, точнее, доминировании определенного их сочетания комплекса.
С течением времени возможны определенные колебания
перечисленных подтипов личности несовершеннолетних корыстных преступников, связанные с их переходом из одного состояния в другое.
В основном же отмечается высокая устойчивая стабильность первого
подтипа, достаточно устойчивая (50 на 50) второго подтипа и наиболее подвижная, чаще в положительную сторону, третьего подтипа.
Учитывая, что у первого и второго подтипов личности несовершеннолетних преступников отмечается существенная деформация содержательной стороны сознания и поведения, определенное неприятие положительных отношений и воздействий, корректирующие меры должны быть рассчитаны на достаточно длительный срок.
При этом позитивная переориентация такой категории преступников должна сопровождаться действенным внешним контролем за их поведением и образом жизни в целом.

Мы единодушны с мнением А.И.
Долговой3" (проведенное нами исследование подтверждает это), что в настоящее время определяющую роль в генезисе преступного поведения играет не конкретная жизненная ситуация, а 32 См.: Долгова А.И.
и др.
Указ.
раб.
С.
134-135.
[стр. 236]

236 поведения несовершеннолетнего, очевидно, можно с определенной долей вероятности предполагать тип микросреды, аморальных и противоправных влияний.
Вполне понятно, что несовершеннолетние
преступники, абсолютно и идеально соответствующие описанным типам, в жизни встречаются крайне редко.
Практически приходится сталкиваться с так называемыми
«смешанными» или «промежуточными» состояниями таких подтипов при некотором преобладании в каждом конкретном случае одного из них.
Типологические оценки в подобных случаях основываются на доминирующих факторах и признаках, или, точнее, доминировании определенного их сочетания комплекса.
С течением времени возможны определенные колебания
описанных типов личности несовершеннолетних преступников, связанные с переходом их из одного состояния в другое.
В основном же отмечается высокая устойчивая стабильность первого
типа, достаточно устойчивая (50 на 50) II подтипа и наиболее подвижная чаще в положительную сторону III и особенно IV типов.
Типологическое изучение личности включает: во-первых, тщательное изучение в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства всех актов противоправного поведения личности, их взаимосвязи, мотивации, соотношения с общим характером ее деятельности, отношения личности к соответствующим правонарушениям; анализа социальной среды личности подростка и взаимосвязи его с этой средой, степени эффективности применявшихся ранее мер1.
Во-вторых, обеспечение комплексного воздействия на личность и на ее социальную среду, иначе через некоторое время личность 1 Д о л г о в а А.
И.
и др.
Типологические особенности правонарушителей //Опыт криминологиче ского изучения личности преступника М., 1981.
С.
132-133.


[стр.,237]

237 может вновь вернуться в соответствующую среду и возобновить свою преступную деятельность.
Группы и лица с существенной деморализацией взглядов и поведения служат опорой правонарушителям в их запрещаемой обществом деятельности.
В-третьих, преемственность информации об особенностях личности и ее среды на разных стадиях борьбы с преступлениями (предупреждения правонарушений, расследования, судебного разбирательства, исполнения наказания, ресоциализации после отбытия наказания), а также преемственность мер по коррекции негативных взглядов и привычек поведения.
В-четвертых, коррекция должна включать методику создания таких ситуаций для личности, при которых та вынуждена была бы проявлять и развивать качества, ценимые и необходимые в позитивной среде, стремилась утвердить себя именно в такой среде, ориентировалась на нее.
Принимая во внимание, что у первого и второго типов личности несовершеннолетних преступников отмечается существенная деформация содержательной стороны сознания и поведения, определенное неприятие положительных отношений и воздействий, корректирующие меры должны быть рассчитаны на достаточно длительный срок.
При этом позитивная переориентация такой категории преступников должна сопровождаться действенным внешним контролем за их поведением и образом жизни в целом.

Следует согласиться с точкой зрения А.И.
Долговой1 (проведенное нами исследование подтверждает это), что в настоящее время определяющую роль в генезисе преступного поведения играет не конкретная жизненная ситуация, а те существенные негативные де1 Д о л г о в а А.
И.
и др.
Указ, раб .
С.
134-135

[Back]