Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 60]

строя, в качестве которых выступали: общенародное государство, развитой социализм, рыночная экономика.
Модернистская культура, активно заимствованная нашей молодежью у Запада, поставила наше общество на грань духовного и морального распада.
Ответ на вопрос: "Каковы же причины перелива модернистской культуры с Запада на Восток?" достаточно прост.
Материальная и духовная природа не терпит пустоты.
Западная культура проникла и внедрилась в сознание значительной части молодежи вместо уничтоженных зачатков
социалистической культуры и не принятой в свое время дореволюционной национальной культуры.
Среди значительной части молодежи утвердился принцип "лови мгновение", обострилась тяга к постоянному поиску наслаждений.
Социальная же атмосфера вседозволенности стала формировать особый жизненный стиль поведения личности, распущенности нравов, потребительство стало самоцелью, определяющей представления о "должном" и "нравственноценном" поведении.

Неизбежное следствие морального кризиса общества это распад традиционного нормативно-регулятивного механизма (административнокомандного стиля управления), усиление разнобоя в ценностных ориентациях личности, нарастание противоречий между официально декларируемой моралью и практическим поведением человека.
При этом происходили необъяснимые парадоксы: постепенное превращение социальных и нравственных деформаций в обычные явления жизни, в своеобразные стандарты человеческих отношений.
При всем многообразии его типов и форм все это вписывается в рамки так называемого "отклоняющегося" поведения.
Анализ "отклоняющегося" поведения был дан в работах Э.
Дюркгейма и Р.

Мертона43.
Исследуя конкретные проявления отклоняющегося поведения (самоубийства, преступность), Э.
Дюркгейм связывал его причины с
эко43 Цит.
по раб.: Осипова Е.В.
Социология 3.
Дюркгейма.
Криминалистический анализ теоретико-методологических концепций.
М., 1977.
С.
208-214.
[стр. 106]

106 » шейся морали, и, наоборот, утверждение «неогедонистического», потребительского стиля жизни, снисходительного отношения к вседозволенности поведения личности, становление нового образа жизни с принципиально иными моральными стандартами и правилами поведения.
В обществоведении произошел сдвиг с диалектики к релятивизму, суть которого состоит во вседозволенности, абсолютной свободе поведения индивида, наконец, в аморализме.
Застойный период начал формировать у значительной части молодежи чувство обреченности, идеи откровенного скептицизма и нигилизма, отрицания ценностей морали и культуры.
Духовный и моральный вакуум, образовавшийся в обществе, постоянно требовал все новых форм и методов оправдания и защиты сложившего строя, в качестве которых выступали: общенародное государство, развитой социализм, затем рыночная с претензией на регулируемую экономика.
Модернистская культура, активно заимствованная нашей молодежью у Запада, поставила наше общество на грань духовного и морального распада.
Ответ на вопрос: «Каковы же причины перелива модернистской культуры с Запада на Восток?» достаточно прост.
Материальная и духовная природа не терпит пустоты.
Западная культура проникла и внедрилась в сознание значительной части молодежи вместо уничтоженных зачатков
того, что и называлось социалистической культурой и не принятой, в свое время, дореволюционной национальной культуры.
Среди значительной части молодежи утвердился принцип «лови мгновение», обострилась тяга к постоянному поиску наслаждений.
Социальная же атмосфера вседозволенности стала формировать особый жизненный стиль поведения личности, распущенности нравов; потребительство стало самоцелью, определяющей представления о «должном» и «нравственно-ценном» поведении.


[стр.,107]

107 Неизбежное следствие морального кризиса общества это распад традиционного нормативно-регулятивного механизма (административно-командного стиля управления), усиление разнобоя в ценностных ориентациях личности, нарастание противоречий между официально декларируемой моралью и практическим поведением человека.
При этом происходили необъяснимые парадоксы: постепенное превращение социальных и нравственных деформаций в обычные явления жизни, в своеобразные стандарты человеческих отношений.
При всем многообразии его типов и форм все это вписывается в рамки так называемого «отклоняющегося» поведения.
Анализ «отклоняющегося» поведения был дан в работах Э.
Дюркгейма и Р.

Мертона1.
Исследуя конкретные проявления отклоняющегося поведения (самоубийства, преступность), Э.
Дюркгейм связывал его причины с
экономической и социальной нестабильностью общества, с его моральным нездоровьем.
Данная проблема изучалась и отечественными социологами, и криминологами2.
Индивидуальное моральное поведение далеко не всегда соответствует моральным нормам и принципам конкретного общества.
Выясняя причины такого положения, необходимо учитывать то, что моральные нормы, действующие в обществе, продолжают отражать не непосредственные интересы личности, а потребности общества.
В моральных нормах учитывается исторически накопленный опыт человечества, народа.
Отсутствие возможности законным путем самостоятельно обеспечить свои жизненные потребности, не говоря уже о семье, достичь 'Цит.
по раб.: О с и п о в а Е.
В.
Социология Э Дюркгейма.
Критический анализ теоретикометодологических концепций.
М., 1977.
С.
208-214.

2 Социальные отклонения.
Под ред К у д р я в ц е в а В Н.
М..
1989.

[Back]