Проверяемый текст
Абызов Равиль Михайлович. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение (Диссертация 1998)
[стр. 61]

номической и социальной нестабильностью общества, с его моральным нездоровьем.
Данная проблема изучалась и отечественными социологами, и
криминологами44.
Индивидуальное моральное поведение далеко не всегда соответствует
моральным нормам и принципам конкретного общества.
Выясняя причины такого положения, необходимо учитывать то, что моральные нормы, действующие в обществе, продолжают отражать не непосредственные интересы личности, а потребности общества.
В моральных нормах учитывается исторически накопленный опыт человечества, народа.
Отсутствие
возможностей законным путем самостоятельно обеспечить свои жизненные потребности, не говоря уже о семье, достичь прочного социального положения, независимости в работе порождает пассивность, инфантилизм, потребительское отношение к жизни, заставляет определенную часть молодежи прибегать к тем или иным формам нетрудовых доходов.
Однако экономическая и социальная несамостоятельность явление, возникшее отнюдь не сегодня, тем не менее, само по себе коррозии мироощущения пока что не вызывало.
Это, если так можно выразиться, порох, к которому надо поднести идеологическую спичку.
Вот почему основной источник коррозии сознания молодых идеологический, выразившийся в кризисе традиционных для нашего общества ценностей.
Громадный урон нанес системе общественных ценностей, особенно у молодежи, феномен двойной морали или, попросту говоря, всеми признаваемой общественной лжи.
Научные исследования последствий двойной морали еще предстоят, ведь до недавнего времени нельзя было даже заикнуться о том, что в нашем общественном сознании происходит воспроизводство лжи.
В подобных условиях многие официально провозглашаемые ценности молодежью просто отторгались.

Социальные отклонения.
Подред.
Кудрявцева В.Н.
М., 1989.
[стр. 107]

107 Неизбежное следствие морального кризиса общества это распад традиционного нормативно-регулятивного механизма (административно-командного стиля управления), усиление разнобоя в ценностных ориентациях личности, нарастание противоречий между официально декларируемой моралью и практическим поведением человека.
При этом происходили необъяснимые парадоксы: постепенное превращение социальных и нравственных деформаций в обычные явления жизни, в своеобразные стандарты человеческих отношений.
При всем многообразии его типов и форм все это вписывается в рамки так называемого «отклоняющегося» поведения.
Анализ «отклоняющегося» поведения был дан в работах Э.
Дюркгейма и Р.
Мертона1.
Исследуя конкретные проявления отклоняющегося поведения (самоубийства, преступность), Э.
Дюркгейм связывал его причины с экономической и социальной нестабильностью общества, с его моральным нездоровьем.
Данная проблема изучалась и отечественными социологами, и
криминологами2.
Индивидуальное моральное поведение далеко не всегда соответствует
моральным нормам и принципам конкретного общества.
Выясняя причины такого положения, необходимо учитывать то, что моральные нормы, действующие в обществе, продолжают отражать не непосредственные интересы личности, а потребности общества.
В моральных нормах учитывается исторически накопленный опыт человечества, народа.
Отсутствие
возможности законным путем самостоятельно обеспечить свои жизненные потребности, не говоря уже о семье, достичь 'Цит.
по раб.: О с и п о в а Е.
В.
Социология Э Дюркгейма.
Критический анализ теоретикометодологических концепций.
М., 1977.
С.
208-214.
2 Социальные отклонения.
Под ред К у д р я в ц е в а В Н.
М..
1989.


[стр.,108]

108 К 4) прочного социального положения, независимости в работе порождает пассивность, инфантилизм, потребительское отношение к жизни, заставляет определенную часть молодежи прибегать к тем или иным формам нетрудовых доходов.
Однако экономическая и социальная несамостоятельность явление, возникшее отнюдь не сегодня, тем не менее само по себе коррозии мироощущения пока что не вызывало.
Это, если так можно выразиться, порох, к которому надо поднести идеологическую спичку.
Вот почему основной источник коррозии сознания молодых идеологический, выразившийся в кризисе традиционных для нашего общества ценностей.
Громадный урон нанес системе общественных ценностей, особенно у молодежи, феномен двойной морали или, попросту говоря, всеми признаваемой общественной лжи.
Научные исследования последствий двойной морали еще предстоят, ведь до недавнего времени нельзя было даже заикнуться о том, что в нашем общественном сознании происходит воспроизводство лжи.
В подобных условиях многие официально провозглашаемые ценности молодежью просто отторгались.

Возникшие в последние годы элементы социальной коррозии негативно сказались на духовном настрое общества; подтачивая высокие нравственные ценности, привели к падению интереса к общественным делам, породили волну потребительства, усилили показатели падения социальных нравов.
Возросла прослойка людей, в том числе молодых, для которых цель жизни свелась к материальному благополучию, к наживе любыми способами.
Их циничная позиция приобретала все более вопиющие формы, отравляя сознание окружающих, порождая волну потребительства.
Отчуждение проникло во все сферы общества: в экономику, политику, культуру, поразило практически все жизненные центры и со

[Back]