Проверяемый текст
Стародумов, Леонид Львович; Индивидуализация обучения компьютерным технологиям с учетом доминирующего у студентов вида мышления (Диссертация 2001)
[стр. 87]

комбинированные работы по аппликационной методике облицовки смальтами, галькой, шпоном, рваным камнем, направленные на развитие логических операций; моделирующие работы по восстановлению и реставрации макетов ландшафта и интерьера, предполагающие абстрактное моделирование недостающих элементов зрительного поля и направленные на развитие операции абстрагирования; постановка конкретных практических задач при оформлении городских выставок, в которых принимали участие студенты; по компоновке экспонатов на стендах и подиумах; по программе обучения академическому рисунку студентам поручалось выполнение работ с ориентацией на стили, требующие детальной прорисовки (графические копии гравюр, городские пейзажи, технический рисунок).
Программа по развитию образного мышления у студентов с доминированием вербально-логического мышления включала в себя комплекс
творческих заданий, направленных на развитие интуиции: составление схем ландшафтного дизайна с заданной топографией; лепка из глины на заданную тему, направленная на развитие сенсомоторной координации; постройка архитектурных макетов из спичек, щепы и щебня, целью которой является формирование устойчивости мыслительной деятельности; компоновку элементов макета в художественный образ, непосредственно актуализирующих деятельность наглядно-действенного мышления; по программе рисования поручались работы в стиле импрессионизма, сюрреализма и хай-тека.
[стр. 10]

шахмат, шашек, карт, направленных на развитие логических мыслительных операций; моделирующих игр типа «диарамный лабиринт», требующих от игрока абстрактного моделирования недостающих элементов зрительного поля; конвейерных игр, целью которых является формирование устойчивости мыслительной деятельности («Тетрис», «Сплэт»).
Для развития образного мышления у студентов с доминированием вербальнологического мышления эффективно использование комплекса игр, направленных на развитие интуиции (типа «Пакман», «Диг-Даг» и др.); спортивных игр, направленных на развитие сенсомоторной координации, быстроты реакции (типа «Теннис», «Футбол»); стратегических игр и игр-аркад, актуализирующих деятельность наглядно-действенного мышления; азартных игр, стимулирующих инсайт; игр-симуляторов, способствующих развитию эмоций и чувств, достаточный тонус которых необходим для эффективного функционирования правополушарных стратегий; ролевых игр, обеспечивающих развитие образного мышления за счет введения в задачи коммуникационного фона; игр с мнимыми ситуациями, способствующих развитию фантазии и воображения студентов.
Апробация результатов исследования.
Материалы исследования обсуждались на заседаниях лаборатории гуманизации образования при Научно-образовательном центре Российской Академии образования в г.
Сочи; на заседании кафедры информационных технологий Института экономики, права и социологии (г.
Сочи); на республиканском симпозиуме «Российское образование на пороге XXI века: проблема гуманизации образования» (Сочи, 1997); на всероссийском научном симпозиуме «Роль и место образования в развитии Российского общества» (Сочи, 1998); на всероссийском научном симпозиуме «XXI век перспективы развития образования (предложения к разработке национальной доктрины образования» (Сочи, 1998); на международном симпозиуме: «XXI век: воспитание личности в свете гуманистической образова

[стр.,86]

шахмат, шашек, карт, направленные на развитие логических операций; моделирующие игры типа «диарамный лабиринт», предполагающие абстрактное моделирование недостающих элементов зрительного поля и направленные на развитие операции абстрагирования.
Программа по развитию образного мышления у студентов с доминированием вербально-логического мышления включала в себя комплекс
игр, направленных на развитие интуиции (типа «Пакман», «Диг-Даг» и др.); спортивных игр, направленных на развитие сенсомоторной координации, быстроты реакции (типа «Теннис», «Футбол», «Бильярд»); конвейерных игр, целью которых является формирование устойчивости мыслительной деятельности («Тетрис», «Сплэт»); игр, непосредственно актуализирующих деятельность наглядно-действенного мышления и др.
Заключительным этапом экспериментальной программы индивидуализации процесса обучения информатике был отбор содержания учебного материала исходя из особенностей различных видов мышления студентов; определение форм, методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей мышления обучаемых.
При проведении формирующего эксперимента учитывалось, что наиболее широкими возможностями для индивидуализации обучения обладает индивидуальная самостоятельная работа, так как при ее выполнении каждый студент работает в индивидуальном генетически заданном темпе.
Обучающий эксперимент проводился в течение учебного года со студентами Института экономики, права и социологии (г.Сочи).
Экспериментальная программа включала в себя разработку систем интегративных занятий по курсу информатики, представляющих из себя синтез лекционной, практической и лабораторной форм обучения, позволяющих обеспечить единство формальной, количественной и качественной сторон представления информации, когда все три части учебного процесса и преподаватель и студент проводят непосредственно за компьюте

[Back]