Проверяемый текст
Стародумов, Леонид Львович; Индивидуализация обучения компьютерным технологиям с учетом доминирующего у студентов вида мышления (Диссертация 2001)
[стр. 97]

-для развития вербально-логического мышления у студентов с доминированием образного мышления необходимо использование следующего комплекса элементов макетного проектирования: выполнение мозаичных работ из природных материалов (галька, шпон, семена и т.д.) направленных на развитие логических мыслительных операций; моделирующих работ по восстановлению недостающих элементов композиции из конкретного материала, требующих от студента абстрактного моделирования недостающих элементов; узловую сборку сложнокомплектованных конструкций декоративных аксессуаров ландшафта и интерьера; -для развития образного мышления у студентов с доминированием вербально-логического мышления эффективно использование комплекса творческих игр типа пазлов (разрезные картины из многогранных кусочков, которые восстанавливаются обучаемым в исходный вид, развивая его воображение); работ, направленных на развитие сенсомоторной координации, быстроты реакции (типа полевого исполнения предварительных эскизов ландшафтного проектирования и набросков); стратегических планировочных схем по обустройству ландшафта и интерьера и планов посадки озеленения территории; обязательное участие в художественных конкурсах, стимулирующее инсайт; композиций фитодизайна, способствующих развитию эмоций и чувств, достаточный тонус которых необходим для эффективного функционирования правополушарных стратегий; композиций флористики, обеспечивающих развитие образного мышления за счет введения в задачи коммуникационного фона; регулярное ознакомление и работа с композициями ландшафта в жанре «фэнтези» и сюрреализма, способствующих развитию фантазии и воображения студентов.
5.
Организация процесса обучения студентов с учетом доминирующего у них вида мышления позволяет существенно повысить успешность их обучения
технологиям ландшафтного дизайна.
9 7
[стр. 10]

шахмат, шашек, карт, направленных на развитие логических мыслительных операций; моделирующих игр типа «диарамный лабиринт», требующих от игрока абстрактного моделирования недостающих элементов зрительного поля; конвейерных игр, целью которых является формирование устойчивости мыслительной деятельности («Тетрис», «Сплэт»).
Для развития образного мышления у студентов с доминированием вербальнологического мышления эффективно использование комплекса
игр, направленных на развитие интуиции (типа «Пакман», «Диг-Даг» и др.); спортивных игр, направленных на развитие сенсомоторной координации, быстроты реакции (типа «Теннис», «Футбол»); стратегических игр и игр-аркад, актуализирующих деятельность наглядно-действенного мышления; азартных игр, стимулирующих инсайт; игр-симуляторов, способствующих развитию эмоций и чувств, достаточный тонус которых необходим для эффективного функционирования правополушарных стратегий; ролевых игр, обеспечивающих развитие образного мышления за счет введения в задачи коммуникационного фона; игр с мнимыми ситуациями, способствующих развитию фантазии и воображения студентов.
Апробация результатов исследования.
Материалы исследования обсуждались на заседаниях лаборатории гуманизации образования при Научно-образовательном центре Российской Академии образования в г.
Сочи; на заседании кафедры информационных технологий Института экономики, права и социологии (г.
Сочи); на республиканском симпозиуме «Российское образование на пороге XXI века: проблема гуманизации образования» (Сочи, 1997); на всероссийском научном симпозиуме «Роль и место образования в развитии Российского общества» (Сочи, 1998); на всероссийском научном симпозиуме «XXI век перспективы развития образования (предложения к разработке национальной доктрины образования» (Сочи, 1998); на международном симпозиуме: «XXI век: воспитание личности в свете гуманистической образова

[стр.,95]

бальной форме; технологические задания для самостоятельной работы необходимо подбирать в соответствии с индивидуально своеобразными вербальными способами кодирования и переработки информации, методические пособия должны содержать материал, который излагается с помощью понятийного аппарата, характерного для ментального опыта студентов.
введения интегративных форм учебных занятий в курс информатики, представляющих из себя синтез лекционной, практической и лабораторной форм обучения, позволяющих обеспечить единство формальной, количественной и качественной сторон представления информации, когда все три части учебного процесса и преподаватель и студент проводят непосредственно за компьютером.
В связи с этим целесообразно использование обучающих программных сред, где излагаемая информация иллюстрируется как качественными и количественными зависимостями, так и параллельным и одномоментным представлением различных форм наглядности (схематической, образной, в том числе динамической, с использованием средств анимации и мультимедиа).
4.
Программа развития мышления студентов с использованием компьютерных технологий должна быть построена с опорой на игровые виды деятельности: -для развития вербально-логического мышления у студентов с доминированием образного мышления необходимо использование следующего комплекса компьютерных игр: комбинаторных игр типа шахмат, шашек, карт, направленных на развитие логических мыслительных операций; моделирующих игр типа «диарамный лабиринт», требующих от игрока абстрактного моделирования недостающих элементов зрительного поля; конвейерных игр, целью которых является формирование устойчивости мыслительной деятельности («Тетрис», «Сплэт» и др.); -для развития образного мышления у стух1ентов с доминированием вербально-логического мышления эффективно использование комплекса

[стр.,96]

игр, направленных на развитие интуиции (типа «Пакман», «Диг-Даг» и др.); спортивных игр, направленных на развитие сенсомоторной координации, быстроты реакции (типа «Теннис», «Футбол»); стратегических игр и игр-аркад, актуализирующих деятельность наглядно-действенного мышления; азартных игр, стимулирующих инсайт; игр-симуляторов, способствующих развитию эмоций и чувств, достаточный тонус которых необходим для эффективного функционирования правополушарных стратегий; ролевых игр, обеспечивающих развитие образного мышления за счет введения в задачи коммуникационного фона; игр с мнимьши ситуациями, способствующих развитию фантазии и воображения студентов.
5.
Организация процесса обучения студентов с учетом доминирующего у них вида мышления позволяет существенно повысить успешность их обучения
компьютерным технологиям.
* 96

[Back]