Проверяемый текст
Марьян, Гайк Всеволодович. Организационно-правовые вопросы управления здравоохранением России (Диссертация 2002)
[стр. 98]

коном мера должного поведения106.
То есть права и обязанности медицинского учреждения представляют собой диалектическое единство, так как деление на права и обязанности носит условный характер, поскольку медицинское учреждение обязано использовать предоставленные ему права.
Права и обязанности медицинских учреждений закреплены в многочисленных нормативных актах.
В общих чертах административная правосубъектность медицинских учреждений определена положениями (уставами) о них.
Однако, эти акты не содержат норм, которые бы комплексно определяли весь объем прав и обязанностей медицинских учреждений.
Поэтому на сегодняшний день многие вопросы управления деятельностью медицинских учреждений, в том числе и проблемы административной правосубъектности, оказались нормативно неурегулированными.
Подобная ситуация обусловила принятие большого числа ведомственных нормативных актов, регламентирующих права и обязанности отдельных видов медицинских учреждений.
Тем не менее, в полной мере решить проблему правового обеспечения их правосубъектности не удалось.
Издаваемые в большом количестве приказы и инструкции носили строго императивный характер, нередко были разрозненны и
зачастую не согласовывались между собой.
Отсутствие комплексности в правовой регламентации деятельности медицинских учреждений породило ситуацию, когда ни положения, ни многочисленные приказы и инструкции не решают проблему несоответствия правомочий администраций медицинских учреждений современным задачам, стоящим перед их коллективами.
Все выше обозначенные факторы предопределили необходимость принятия специального закона, который бы детально и всесторонне определил права и обязанности медицинских учреждений с учетом обширного круга правоотношений, в которых они участвуют и назревших задач совершенствования форм и методов управления оказанием медицинской помощи населению.
При этом,
нам представляется, что разработка положений 106Там же.
С.
451.
98
[стр. 54]

настоящего времени не приведена в соответствие с их управленческими задачами ни по объему, ни по содержанию функций .
Медицинская организация в процессе своей деятельности выступает неJ только как лечебно-профилактическая единица, но и как хозяйствующий субъект, имеющий материально-техническую базу для осуществления своей основной деятельности, в связи с чем она должна иметь для решения свойственных ей задач и осуществления функций соответствующий объем прав и обязанностей.
Права и обязанности являются одним из наиболее важных элементов административно-правового статуса медицинской организации.
Правомочия в теории права интерпретируются как обеспеченное законом в конкретном правоотношении определенное возможное поведение участников этого правоотношения , а обязанность — это предусмотренная законом мера должного поведения3.
То есть права и обязанности медицинской организации представляют собой диалектическое единство, т.к.
деление на права и обязанности носит условный характер, поскольку
медицинская организация обязана использовать предоставленные ей права.
Например, право медицинской организации по отношению к пациентам —это ничто иное как ее обязанность по отношению к государству.
Права и обязанности медицинской организации закреплены в нормах права, которые рассредоточены по многочисленным нормативным актам.
Административная правосубъектность медицинских
организаций в общих чертах определена положениями о них.
Тем не менее, эти акты не содержат норм, которые бы комплексно определяли весь объем прав и обязанностей медицинских организаций и поэтому практической пользы в регламентации 1Например, см.: Приказ Минздрава РФ от 29 сентября 1993 г.
№ 228 "Об утверждении Положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении".
^ _______ Популярный юридический энциклопедический словарь.
М., 2001, с.
560.
3Популярный юридический энциклопедический словарь.
М., 2001, с.
451.
54

[стр.,55]

деятельности медицинских организаций не оказывают, поскольку многие вопросы управления медицинской организацией, в том числе и проблемы административной правосубъектности, оказались неурегулированными.
Данная ситуация привела к изданию большого числа нормативных актов, более конкретно определивших права и обязанности медицинских организаций.
Несмотря на это, таким образом в полной мере проблему правового обеспечения их правосубъектности решить, не удалось, т.к.
издаваемые в большом количестве приказы и инструкции носили строго императивный характер, не редко были разрозненны и
не всегда согласовывались между собой.
Отсутствие единства в правовом регулировании деятельности медицинских организаций привело к ситуации, при которой ни положения, ни многочисленные приказы и инструкции не решают острую проблему несоответствия правомочий их администраций современным задачам, стоящим перед медицинскими коллективами.
Данные факты обусловили необходимость в принятии специального акта, который бы детально и всесторонне определил права и обязанности медицинских организаций с учетом обширного круга правоотношений, в которых они участвуют и назревших задач совершенствования форм и методов управления оказанием медицинской помощи населению.
При этом
разработка положений для медицинских организаций конкретного типа нецелесообразна, поскольку наличие большого числа правовых актов при определении целей, задач, функций, прав, обязанностей и других элементов административно-правового статуса медицинской организации неизбежно вызовет их дублирование, создаст определенные трудности в обеспечении единого правового режима не только для медицинских организаций, входящих в ведомственную систему здравоохранения, но и напрямую подчиненных Министерству здравоохранения России.
Данный нормативноправой акт, исходя из единства принципов организации оказания медицинской помощи населению, создания системы медицинских 55

[Back]