Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 101]

ДИСЦИПЛИНЫ.
Необходимо отметить, что парадигма задает «правила игры», позволяющие получать научные результаты.
Формируя теоретические модели путем переноса идеальных объектов из уже сложившихся «ареалов» теоретического знания, наука каждый раз перестраивает указанные объекты.
В новой системе отношений они всегда наделяются новыми признаками.
Это значит, что, создавая новые теоретические модели, научное исследование вместе с тем создает и новые средства для построения аналогичных моделей в будущем.
Сам процесс построения теоретических моделей, контролируемый экспериментом, генерирует новые идеальные объекты как основу для последующего познавательного движения.
Именно за счет таких превращений идеальных объектов из продуктов познания в средства нового исследования наука открывает еще не осуществленные типы предметных отношений и взаимодействий.

Интеллектуальная игра взаимодействуя с научной теорией, помогает развить идею, порождающую гипотезу.
Каждая новая идея продукт творческой активности отдельного индивида, даже если она одновременно зарождается во многих головах.
Идея должна быть новаторской, так как у ученого нет
другого способа самоутвердиться, кроме продуцирования новой информации.
Каждый элемент, каждый «ход» в такой теории-игре соотносится с особой рафинированной практикой (экспериментом).

Анализ научного творчества как «игры» сознания является определяющим.
Полное слияние субъекта с процессом игры способно доводить сознание до состояния, когда тождество субъекта и объекта становится бессубъектным переживанием.
Творческий акт будет представляться в сознании исследователя,
как нечто сконструированное предметными формами деятельности.
В игре происходит выход человека из себя, за собственные пределы, трансцендирование к .
новым смыслам и ценностям.
Открывается возможность стать другим, стать чем-то большим чем есть.
Это восполнение
челове101
[стр. 77]

77 себя их свойства и стороны, так и в теоретическом исследовании он активно оперирует с идеальными объектами, фиксируя их различные свойства и отношения.
Системы таких объектов, прошедшие проверку в эксперименте, способны воспроизводить существенные признаки некоторой реальной предметной области и служить средством ее изучения.
Формирование парадигмы и появление на ее основе более эзотерического типа исследования является признаком зрелости развития любой научной дисциплины1.
Необходимо отметить, что парадигма задает «правила игры», позволяющие получать научные результаты.
Формируя теоретические модели путем переноса идеальных объектов из уже сложившихся «ареалов» теоретического знания, наука каждый раз перестраивает указанные объекты.
В новой системе отношений они всегда наделяются новыми признаками.
Это значит, что, создавая новые теоретические модели, научное исследование вместе с тем создает и новые средства для построения аналогичных моделей в будущем.
Сам процесс построения теоретических моделей, контролируемый экспериментом, генерирует новые идеальные объекты как основу для последующего познавательного движения.
Именно за счет таких превращений идеальных объектов из продуктов познания в средства нового исследования наука открывает еще не осуществленные типы предметных отношений и взаимодействий.

Научная теория в своем абсолютном притязании на истинность оказывается прежде всего интеллектуальной шрой.
И основа этой игры идея, порождающая гипотезу.
Каждая новая идея продукт творческой активности отдельного индивида, даже если она одновременно зарождается во многих головах.
Идея должна быть новаторской, так как у ученого нет
друга способа самоутвердиться, кроме продуцирования новой информации.
1 Кун Т.
Структура научных революций.
М.1975.
С.29

[стр.,78]

78 Каждый элемент, каждый «ход» в такой теории-игре соотносится с особой рафинированной практикой (экспериментом).
С этой точки зрения, анализ научного творчества как «игры» сознания является определяющим.
Полное слияние субъекта с процессом игры способно доводить сознание до состояния, когда тождество субъекта и объекта становится бессубъектным переживанием.
Творческий акт будет представляться в сознании исследователя,
сконструированное предметными формами деятельности.
В игре происходит выход человека из себя, за собственные пределы, трансцендирование к .новым смыслам и ценностям.
Открывается возможность стать другим, стать чем-то большим чем есть.
Это восполнение
человека, дополнение его до универсума, восхождение к абсолюту.
Суть игры состоит в трансцеиденции, то есть в постоянном преодолении любых форм предметно сущего, любых границ.
Игра это язык трансцеиденции, которая предлагает себя как возможность.
Игра трансцендентна, так как выходит за пределы всякого возможного в сущем опыта, и в то же время сама является новым опытом бытия.
Игра это и процесс трансцендирования и его результат: пребывание за границей, за гранью, по ту сторону, в друг ом пространстве, в иных сферах бытия.
Немаловажным аспектом является то, что в игре присутствует некое специфическое напряжение, обычно именуемое словом азарт максимальная поглощенность происходящим, предельная встроенность в среду.
В мире игры с человеком случается вдохновение, озарение, просветление, откровение и другие формы духовного и мистического опыта.
Именно в игре человек и бытие как партнеры существуют неслиянио и нераздельно, происходит единение без поглощения, взаимопроникновение без подчинения и уничтожения1.
1 Шнмельфсмиг О.
В.
Жиоая Вселенная.
Саратов.
2005.
С.496-497.


[стр.,126]

126 последствиями.
Нельзя не учитывать компьютерные технологии, которые позволяют глубже играть со временем, досконально прорабатывая игру человеческого сознания.
Заключение Игра сложный многоуровневый феномен, который является неотъемлемой частью человеческой культуры.
Творение человеческого мира составляет сущность культуры.
Следовательно, в игре по определению заложены потенции творчества.
Несмотря на кажущуюся несерьезность игры, субъект, находящийся в ее стихии, не воспринимает все условно, для него все по-настоящему.
Одним из проводников игры в познании является язык.
Метафорический и ноуменальные способы словоупотребления, в своеобразной игровой форме, могут о не только охарактеризовать любую реальность, но и описывать нечто новое, в том числе концепцию или гипотезу.
Потенциально любой фрагмент действительности может быть единицей языка.
Нельзя всю сложность мира, то есть саму развивающуюся жизнь, свести к элементарным механическим понятиям, выразить через них, написать на формализованном языке.
Язык нуждается в игре, так как она расширяет его возможности для построения модели мира или его фрагмента.
В творческом акте ни субъект, ни объект не отделены друг от друга, они «увлекают» друг друга в игру, способную порождать нечто новое и неожиданное.
Научная теория в своем абсолютном притязании на истинность оказывается, прежде всего, интеллектуальной игрой.
Основа «научной игры» идея, порождающая гипотезу.
Каждая новая идея продукт творческой активности отдельного индивида, даже если она одновременно зарождается во многих головах.
Идея должна быть новаторской, так как у ученого нет
друга способа самоутвердиться, кроме продуцирования новой информации.

[Back]