Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 103]

10В изгнания отступника за пределы выведение из игры.
И это не диктат и террор, но необходимость: игра без правил не может состояться вовсе, они являются необходимым условием ее бытия, ибо собирают и составляют, структурные элементы в единое целое.
Как только правила не исполняются,
игра разваливается, как нечто самодостаточное, она перестает существовать, она заканчивается, и в свои права вступает повседневная последовательность.
Творящим началом остается субъект, во всей полноте своего экзистенциального бытия, поэтому и сущностные барьеры, выставленные игре в мире человека суть преграды мораль.

11оэтому и поиск границ игры в науке следует перенести в сферу морали.
Изначальные характеристики игры как феномена второго плана, свободного для входа и выхода, прекращающегося по желанию субъекта не могут быть отождествлены с моральными принципами и правилами предполагающими строгую императивность.

Вместе с тем, игра, оставаясь вне морали, все-таки создает свою собственную мораль, свой круг приоритетов и принципов, которые должны соблюдаться.
Отличительной чертой игровой рациональности в научном познании является отсутствие хронотопа,
то есть игровая рациональность не руководствуется законами пространственно-временных координат.
«Научная игра» продукт человеческого сознания.
Само сознание непротяженно.
Оно, таким образом, не существует в пространстве, хотя временные характеристики к нему применимы.
Анализируя вышеизложенное, можно говорить о том, что классическая эпистемология, не смогла увидеть в субъекте активного познавательноигрового начала.
В результате чего, сам процесс познания сводится либо к отражению действительности, либо к конструированию знания исходя из истинных начал.
Рассмотрение
субъект-обьектных отношений в форме игры, позволяет по-новому взглянуть на научное познание и основные его категории.
В ре
[стр. 79]

79 Способ упорядочения игровой реальности в науке или ограничение ее особыми правилами и есть способ конструирования игры.
Ни одна из игр не существует вне правил.
Можно даже утверждать более категорично: игра это прежде всего правила.
Ино-мир отличается от обыденного как структурными составляющими, так и закономерностями их взаимодействия (сегменты сцепляются в иной последовательности и функционируют по иным процедурным режимам).
Вступая в агональное пространств, мы осведомляемся о существующих в нем правилах, тех законах, в которых нам необходимо ориентироваться, ибо мы вынуждены им подчиняться весь тот жизненный промежуток пока находимся там.
Правила игры настолько властно довлеют над нами, что проигнорировать их невозможно.
Вольные или невольные нарушения безжалостно караются вплоть до полного изгнания отступника за пределы — выведение из игры.
И это не диктат и террор, но необходимость: игра без правил не может состояться вовсе, они являются необходимым условием ее бытия, ибо собирают и составляют, структурные элементы в единое целое.
Как только правила не исполняются,
так игра разваливается, как нечто самодостаточное, она перестает существовать, она заканчивается, и в свои права вступает повседневная последовательность.
Творящим началом остается субъект, во всей полноте своего экзистенциального бытия, поэтому и сущностные барьеры, выставленные игре в мире человека суть преграды мораль.

Поэтому и поиск границ игры в науке следует перенести в сферу морали.
Изначальные характеристики игры как феномена второго плана, свободного для входа и выхода, прекращающегося по желанию субъекта не могут быть отождествлены с моральными принципами и правилами предполагающими строгую императивность.


[стр.,80]

80 Вместе с тем, игра, оставаясь вне морали, все-таки создает свою собственную мораль, свой круг приоритетов и принципов, которые должны соблюдаться.
Отличительной чертой игровой рациональности в научном познании является отсутствие хронотопа
пространства.
«Научная игра» продукт человеческого сознания.
Само сознание — непротяженно.
Оно, таким образом, не существует в пространстве, хотя временные характеристики к нему применимы.
Анализируя вышеизложенное, можно говорить о том, что классическая эпистемология, не смогла увидеть в субъекте активного познавательноигрового начала.
В результате чего, сам процесс познания сводится либо к отражению действительности, либо к конструированию знания исходя из истинных начал.
Рассмотрение
субъкт-объектных отношений в форме игры, позволяет по-новому взглянуть на научное познание и основные его категории.
В результате
этого знание становится онтологически активным, посредством его формируется, а не познается мир.
И истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение которого вообще нс существовало бы нигде, если бы мы сами его не производили.
Игровая рациональность находится во временных отношениях, что существенно обогащает науку и позволяет увидеть ее в перспективе.
Классическая эпистемология игнорировала эти факторы.
Игровой аспект наделяет субъекта познания свободой в творчестве, но в тоже время, эта свобода должна корректироваться моральными принципами, которые не позволят науке выродиться в анархию с ее признаками вседозволенности.


[стр.,127]

127 Слияние субъкт-объектных отношений в форме игры, позволяет поновому взглянуть на научное познание и основные его категории.
В результате
этого слияния знание становится онтологически активно, посредством его формируется, а не познается мир.
И истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы сами его не производили.
Игра позволяет выйти познающему субъекту за собственные пределы, трансцендировать к новым смыслам и ценностям.
Суть научной игры состоит в трансцеиденции, в постоянном преодолении любых форм предметно сущего, любых границ.
Играя, человек творит то, чего еще не было, свершает истину, распредмечивает сущее и раскрывает бытие.
Игра это учреждение истины и ее осуществление.
Через игру свершается сдвиг и расширение границ человеческого опыта.
Игровой аспект наделяет субъекта познания свободой в творчестве, но в тоже время, эта свобода должна корректироваться моральными принципами, которые не позволят науке «обрасти» признаками анархии, с ее распущенностью и вседозволенностью.
«Научная игра» развивается по правилам морали, которые, в свою очередь, опираются на базовые духовные ценности всей человеческой цивилизации.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требования диктуются чрезвычайно сложной задачей задачей выживания человечества.
Это объясняется тем, что игра в науку может быть не только созидательна, но и разрушительна.
Зарождение и дальнейшее развитие игры в познании происходит за счет таких аспектов, как и интуиция, и фантазия (воображение).
Оба элемента близкие по духу, все же имеют отличие; если интуиция пассивна по своей сути, она «видит» решение проблемы или пути к ее решению сразу без

[Back]