Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 109]

109 инициирует работу подсознания, способствует выведению потенциальнозреющего знания наружу, его вербализации и логическому оформлению.
Па базе увеличения разнообразия, «перевзвешивания» познавательных ценностей происходит отбор, отсечение «ненужного».
Творческое мышление происходит не путем случайного перебора вариантов, а посредством выбора главного, чтобы организовать целое.

Ясно, что отбор различных вариантов, сценариев решения не подчинен слепой случайности.
Строго говоря, никогда не происходит
банального и пустого перебора, но возникают предпочтения к одному или другому более интересному варианту.
То есть отбор определяется подсознательными установками.
Но в то же время и на стадии отбора,
важную роль играют интуиция, спонтанность и свободное движение ума, а стало быть, непредсказуемые и неординарные элементы.
В процессе творческой деятельности, имеют место два противопоставленных процесса ассоциация и концентрация.
Ассоциация это
вариация, нахождение и установление все большего количества тонких связей, распространение чувственного и интеллектуального пространства.
А концентрация, напротив, сосредоточение на
целостном, направленность на какую-либо одну проблему, задачу, гипотезу и т.п.
Загадка созидания это как раз загадка путь решения которой, идет через ассоциацию и концентрацию, к соединению, синтезу и появлению нового знания.
Самоорганизация в области творческого мышления есть восполнение недостающих звеньев,
«налаживание» мостов, создание целостного образа.
Что касается творческого мышления, интеллектуальной интуиции, то здесь может иметь место не просто самодостраивание как возникновение на среде целостной структуры.
Может иметь место более высокий тип самодостраивания переход от простой структуры к сложной, саморазвитие,
высокая иерархия относительно первоначальной идеи.
Образ самодостраивания подобен в таком случае вырастанию
«родословного дерева решения», «дерева познания» на специально подготовлен
[стр. 97]

97 различным вариантам будущего.
Разнообразие системы делает ее устойчивой к многовариантному будущему.
Известно, что на всех исторических этапах развития природы ее исходное разнообразие было больше, чем это было необходимо для дальнейшего динамического развития.
Этот излишек называют «барокко природы».
Аналогично можно предположить, на первоначальном этапе расточительность, неэкономия творческого оборачивается в итоге выигрышем большей плодотворностью и жизнеспособностью его результата.
Это странное излишество можно было бы по аналогии назвать «барокко знания».
Механизм самодостраивания включает в себя направленность на возникающее целое.
Талантливый ученый или художник способен взглянуть на создаваемое им произведение как бы с расстояния «птичьего полета», он держит в уме весь его план, замысел, фабулу, интригу.
Этот план, главная идея или образ это та путеводная нить, на которую нанизываются все элементы знания и опыта.
Установочный план не обязательно нечто логически ясное и выраженное.
Напротив, это скорее всего неосознаваемый, невербализуемый и нерасчлененный «сгусток смысла», выливается рано или поздно в выражение мыслей в вербализованной форме.
Кроме того, в свете синергетики можно было бы добавить, что план играет роль некоторого стимула, своего рода резонансного воздействия на сложный комплекс сознания — подсознания.
План инициирует работу подсознания, способствует выведению погенциально-зреющего знания наружу, его вербализации и логическому оформлению.
На базе увеличения разнообразия, «перевзвешивания» познавательных ценностей происходит отбор, отсечение «ненужного».
Творческое мышление происходит не путем случайного перебора вариантов, а посредством выбора главного, чтобы организовать целое.

Самоорганизация происходит вокруг

[стр.,98]

98 этого ключевого звена.
Именно искусство критической оценки первоначального разнообразия версий решения проблемы, искусство выбора главного, а вовсе не умение генерировать это разнообразие, часто рассматривается в качестве признака талантливого человека.
Ясно, что отбор различных вариантов, сценариев решения не подчинен слепой случайности.
Строго говоря, никогда не происходит
чистого и тупого перебора, но возникают предпочтения к одному или немногим лучшим вариантам.
'Го есть отбор направляется подсознательными установками.
Но в то же время и на стадии отбора,
очевидно, играют роль интуиция, спонтанность и свободное движение ума, а стало быть, непредсказуемые и случайные элементы.
Интеллектуальное творчество связано с безжалостным отбрасыванием, беспощадным уничтожением много из того, что незадолго до этого было допущено, как когнитивный аналог хаоса.
В процессе творчества имеют место два противоположных, контрастных процесса ассоциация и концентрация.
Ассоциация это
разброс, установление все большего количества связей, разрастание сенсуального и интеллектуального мицелия.
А концентрация, напротив, сосредоточение на
едином, направленность на какую-либо одну проблему, фабулу, идею.
Загадка созидания это как разгадка соединения, синтеза.
Самоорганизация в области творческого мышления есть восполнение недостающих звеньев,
«перебрасывание» мостов, самодостраивание целостного образа.
Что касается творческого мышления, интеллектуальной интуиции, то здесь может иметь место не просто самодостраивание как возникновение на среде целостной структуры.
Может иметь место более высокий тип самодостраивания переход от простой структуры к сложной, саморазвитие,
усложнение первоначальной структуры.
Образ самодостраивания подобен в таком случае вырастанию

[Back]