Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 11]

11 «первой» природой).
Результат познания содержит элемент условности, поскольку отличается от реальности.
Познание есть процесс адаптации человека к миру, осуществляемый посредством конструирования некой схемы порядка этого мира; познание телеологично, его главная цель оправдание человека и обретение им собственной достоверности; между познанием и игрой наблюдается некая общность духа, общность оснований, поскольку «играть» (как и «познавать») означает быть побуженным в некоторое действие, в самоосуществление, в самораскрытие и быть осведомленным об относительной ценности собственных достижений.
Гносеологическая игра это конструирование познания, которое основано на данных, предоставленных в той или иной точке зрения.
4.
Научная теория, порой может являться разновидностью интеллектуальной игры.
Основой этой игры является идея, порождающая гипотезу.
Каждая новая идея продукт творческой активности учёного и является способом его самоутверждения постижения и продуцирования новой информации.
В мире игры с учёным случается вдохновение, озарение, просветление, откровение и другие формы научного и духовного опыта.
Отличительной чертой игровой рациональности в научном познании является отсутствие хронотопа пространства.
5.
Совесть учено го-творца должна быть главным регулятором свободы в науке.
Основным моральным ориентиром и целью в науке и практической деятельности может стать идея коэволюции.
6.
Научное сообщество и общество в целом, обязаны быть в курсе наиболее значимых научных исследований, и при этом научное познание должно обладать внутренней духовностью.
Современному обществу надлежит объединить гуманизм, науку и мораль, т.е.
смотреть на прогресс с точки зрения человечности.
Научное познание должно идти по правилам морали, которые опираются на базовые духовные ценности всей человеческой цивилизации.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требо
[стр. 90]

90 Моральная составляющая не только допустима и возможна, она представляет необходимое условие научной деятельности.
Каждый член научного сообщества несет ответственность перед своими коллегами, перед своей областью научного знания, перед обществом в целом, на которое влияют его исследования.
Научная игра должна идти по правилам морали, которые опираются на базовые духовные ценности всей человеческой цивилизации.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требования
диктуются чрезвычайно сложной задачей задачей выживания человечества.


[стр.,127]

127 Слияние субъкт-объектных отношений в форме игры, позволяет поновому взглянуть на научное познание и основные его категории.
В результате этого слияния знание становится онтологически активно, посредством его формируется, а не познается мир.
И истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы сами его не производили.
Игра позволяет выйти познающему субъекту за собственные пределы, трансцендировать к новым смыслам и ценностям.
Суть научной игры состоит в трансцеиденции, в постоянном преодолении любых форм предметно сущего, любых границ.
Играя, человек творит то, чего еще не было, свершает истину, распредмечивает сущее и раскрывает бытие.
Игра это учреждение истины и ее осуществление.
Через игру свершается сдвиг и расширение границ человеческого опыта.
Игровой аспект наделяет субъекта познания свободой в творчестве, но в тоже время, эта свобода должна корректироваться моральными принципами, которые не позволят науке «обрасти» признаками анархии, с ее распущенностью и вседозволенностью.
«Научная игра» развивается по правилам морали, которые, в свою очередь, опираются на базовые духовные ценности всей человеческой цивилизации.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требования
диктуются чрезвычайно сложной задачей задачей выживания человечества.
Это объясняется тем, что игра в науку может быть не только созидательна, но и разрушительна.
Зарождение и дальнейшее развитие игры в познании происходит за счет таких аспектов, как и интуиция, и фантазия (воображение).
Оба элемента близкие по духу, все же имеют отличие; если интуиция пассивна по своей сути, она «видит» решение проблемы или пути к ее решению сразу без

[Back]