Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 121]

121 буждения...».
[224, с.$19] Духовность обеспечивает метафизическую ориентацию цивилизации и культуры, способствует формированию универсального сообщества людей, поднимает человека к трансцендентному, «на крест» (ибо «только на кресте человек достигает подлинного величия») [224, с.520].
Быть подлинным со-творцом реальности значит беспрерывно переходить из той зоны, где духовное оказывается объективированным, натурализованным, т.е.
переходить от внешнего к внутреннему: от механического, биологического к социальному, психологическому, моральному.
Итак, чтобы
технический прогресс не привел к катастрофическим последствиям, научное сообщество должно соединить гуманизм, науку и мораль.
Ученый осознав, что закон современной цивилизации: все больше производить и все больше потреблять несостоятелен, должен
обратиться к вечным, абсолютным духовным ценностям.
Проблема сегодня
заключается в том, чтобы обрести, найти ценности и идеалы, придающие высокий смысл жизни человека.
Конечно, речь идет не о том, чтобы сформировать неизменные, догматические установки, дело
в сущностном стремлении человека к реализации ценностей, которые придали бы смысл его бытию.
Среди ученых бытует мнение, что научная деятельность нацелена, главным образом, на добывание истины: «Мы, ученые, а не этики».
На это им возражают в том смысле, что ученые должны соизмерять свою активность с состоянием общества.

11сдоиустимо, ссылаясь на свою научную специализацию, передавать в руки тех, в ком течет кровь холодного злодея, средства массового уничтожения, манипулирования сознанием людей, бесконтрольного вмешательства в их дела.
В этой связи обычно указывают на ядерное, биологическое и химическое оружие, на данные по манипуляции с генами животных и людей, на внесение в банки данных компьютеров чуть ли не исчерпывающих сведений о каждом члене общества
[99, с.
180].
В эпоху постнеокультуры, в распоряжении которой находятся компьютерные технологии мультимедиа, интернет, развивается новый вид игр на
[стр. 88]

88 безопасности ложится, на того, кто предлагает ее ввести.
Конечно, абсолютно безопасных технологий не существует, так что на практике будет достаточно показать, что риск пренебрежимо мал по сравнению с предполагаемыми положительными эффектами новой технологии.
Из этого правила вытекает другое: внешняя доступность.
Научное сообщество и общество в целом, обязаны быть в курсе всех более-менее значимых исследований.
Помимо этого, научное познание должно обладать внутренней духовностью.
«...Личный дух становится самим собой благодаря врастанию индивида в область объективного духа, в духовную сферу, культуру, которую он находит и которую может (частично) усвоить с помощью воспитания и образования.
Это врастание есть его становление человеком, поскольку под человеком понимается живое существо, отличающееся своей духовностью, т.е.
своим свободным существованием и своей способностью смотреть на события и вещи как бы со стороны, в противоположность над которыми господствуют непосредственные побуждения...».
Духовность обеспечивает метафизическую ориентацию цивилизации и культуры, способствует формированию универсального сообщества людей, поднимает человека к трансцендентному, «на крест» (ибо «только на кресте человек достигает подлинного величия»)1.

Быть подлинным со-творцом реальности значит беспрерывно переходить из той зоны, где духовное оказывается объективированным, натурализованным, т.е.
переходить от внешнего к внутреннему: от механического, биологического к социальному, психологическому, моральному.
Итак, чтобы
прогресс завтра нас не раздавил, мы должны сегодня соединить гуманизм, науку и мораль, обязаны смотреть на прогресс сточки зрения человечности.
Ученый осознав, что закон современной цивилизации: все больше производить и все больше потреблять несостоятелен, должен
повернуться к вечным, абсолютным духовным ценностям.
Проблема сегодня
1 Кессонов Б.Н.
Указ.соч.
С.45.


[стр.,89]

89 заключается в том, чтобы обрести, найти ценности и идеалы, придающие высокий смысл жизни человека.
Конечно, речь идет не о том, чтобы сформировать неизменные, догматические установки, дело
сущностном стремлении человека к реализации ценностей, которые придали бы смысл его бытию.
Есть немало ученых, которые считают, что их дело исчерпывается добыванием истины.
Мы, мол, ученые, а не этики.
На это им возражают в том смысле, что ученые должны соизмерять свою активность с состоянием общества.

Недопустимо, ссылаясь на свою научную специализацию, передавать в руки тех, в ком течет кровь холодного злодея, средства массового уничтожения, манипулирования сознанием людей, бесконтрольного вмешательства в их дела.
В этой связи обычно указывают на ядерное, биологическое и химическое оружие, на данные по манипуляции с генами животных и людей, на внесение в банки данных компьютеров чуть ли не исчерпывающих сведений о каждом члене общества1.

В последние годы все большее число ученых склоняется к тому, что науку неправильно считать ведомством всего лишь по добыче истины, ее следует включать, подчеркивали Н.
Бор и В.
Гейзенберг, в широкие общественные взаимосвязи.
А это означает, что ученые берут на себя ответственность, если не полностью, то по крайней мере в существенной степени, за свои творения.
Они становятся этиками.
Ибо ответственность это этическая конструкция.
Прежде чем создать что-либо, могущее угрожать безопасности людей, следует сто раз подумать, сверить свое мнение с другими.
А, приняв решение, не следует уходить от ответственности.
Подлинный ученый не стоит в стороне от этических, равно как и эстетических, ценностей.
Он всецело принимает их достоинства.
Для ученого истина это знак добра (и красоты).
1 В.
А.
Канкс Основы философии М.
2002.
С.
180.

[Back]