Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 126]

126 которые не позволят науке «обрасти» признаками анархии, с ее распущенностью и вседозволенностью.
Научная
практика показывает, что сознательное встраивание игровых элементов в структуру научной деятельности, дает учёному возможность стать активным участником любого научного процесса.
Процесс адаптации учёного к окружающей его обстановке представляет собой процесс становления учёного как личности, постепенное усвоение им требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом.
Вместе с тем, игровое моделирование реальности сопряжено с рядом проблем.
Вопросы о том, каковы возможности и пределы игры как способа моделирования научных решений, в чем состоят последствия ее реализации? Каков потенциал игры, как одной из форм решения научных проблем? «Научная игра» развивается по социальным правилам, которые, в свою очередь, опираются на базовые духовные ценности всего человеческого рода.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требования диктуются чрезвычайно сложной задачей задачей выживания человечества.

Это объясняется тем, что игра в науку может быть не только созидательна, но и разрушительна.

Игровое начало в научно-познавательной деятельности, должно развиваться по правилам, главное из которых соблюдение предосторожности.
Первостепенной задачей, является не формирование неизменных догматических установок, дело в сущностном стремлении ученого к реализации ценностей, которые бы стремились придать смысл нашему бытию.
[стр. 90]

90 Моральная составляющая не только допустима и возможна, она представляет необходимое условие научной деятельности.
Каждый член научного сообщества несет ответственность перед своими коллегами, перед своей областью научного знания, перед обществом в целом, на которое влияют его исследования.
Научная игра должна идти по правилам морали, которые опираются на базовые духовные ценности всей человеческой цивилизации.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требования диктуются чрезвычайно сложной задачей задачей выживания человечества.


[стр.,127]

127 Слияние субъкт-объектных отношений в форме игры, позволяет поновому взглянуть на научное познание и основные его категории.
В результате этого слияния знание становится онтологически активно, посредством его формируется, а не познается мир.
И истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы сами его не производили.
Игра позволяет выйти познающему субъекту за собственные пределы, трансцендировать к новым смыслам и ценностям.
Суть научной игры состоит в трансцеиденции, в постоянном преодолении любых форм предметно сущего, любых границ.
Играя, человек творит то, чего еще не было, свершает истину, распредмечивает сущее и раскрывает бытие.
Игра это учреждение истины и ее осуществление.
Через игру свершается сдвиг и расширение границ человеческого опыта.
Игровой аспект наделяет субъекта познания свободой в творчестве, но в тоже время, эта свобода должна корректироваться моральными принципами, которые не позволят науке «обрасти» признаками анархии, с ее распущенностью и вседозволенностью.
«Научная
игра» развивается по правилам морали, которые, в свою очередь, опираются на базовые духовные ценности всей человеческой цивилизации.
Соответственно, целью науки является не просто истина, а истина, согласованная с определенными моральными требованиями.
Эти требования диктуются чрезвычайно сложной задачей задачей выживания человечества.
Это объясняется тем, что игра в науку может быть не только созидательна, но и разрушительна.

Зарождение и дальнейшее развитие игры в познании происходит за счет таких аспектов, как и интуиция, и фантазия (воображение).
Оба элемента близкие по духу, все же имеют отличие; если интуиция пассивна по своей сути, она «видит» решение проблемы или пути к ее решению сразу без

[Back]