60 Свои и Чужие. В игровом сознании действительность соединена с иллюзиями и заблуждениями. Игра есть отход от реальности, и в то же время она есть проникновение в нее игровыми средствами. Поэтому игра способна удержать социальную систему в состоянии дееспособности через привнесение в нее собственно игровых возможностей. Игра поддерживает, подпитывает реальность, возвращая ее в состояние, обладающее высокой степенью жизнеспособности. Эта жизнеспособность и является критерием онтологической истинности игры. Ифа, как универсальная космическая потенция, занимает, на наш взгляд, промежуточное состояние между первородным хаосом и порядком. Игра реализуется путем проведения оформленных различий, отделений, разграничений, сортировки, дифференциации. Игра выводит систему из аморфности, ввергает ее в изменения, делит на высоких и низких, своих и чужих, далеких и близких; она полагает возможное и действительное, конечное и бесконечное. Игра возмущает однообразие, создает множество различных, порой непредвиденных и не прогнозируемых событий, комбинаций, схем, планов, предположений, возможностей. Она увеличивает степень свободы, расширяет функции, обогащает содержание самой жизни. Игра есть переход от начала к следующей стадии жизненного процесса, но она еще выступает как потенция. Игра раскрывает богатство мироздания; из уже имеющихся элементов она созидает качественно новые, отличающие друг от друга ситуации. Игра, поскольку современное нам общество является стохастическим и быстро меняющимся, неопределенна в конкретном исходе своей реализации; она реальна в самом процессе. Конечный продукт игры в самой игре не выявляется; конечно, результат формируется в игре и выносится за её границы и только потом служит полем отдельного исследования. Игровое сознание существует и функционирует посредством специально оформленной языковой системы, а также производных от неё знаковых символов. Игра символична, в пределах данной игры действует целая система |
схеме Я и не-Я, Я и Ты, Мы и Они, Свои и Чужие. В игровом сознании действительность соединена с иллюзиями и заблуждениями. Игра есть отход от реальности, и в то же время она есть проникновение в нее игровыми средствами. Поэтому игра способна удержать социальную систему в состоянии дееспособности через привнесение в нее собственно игровых возможностей. Игра поддерживает, подпитывает реальность, возвращая ее в состояние, обладающее высокой степенью жизнеспособности. Эта жизнеспособность и является критерием онтологической истинности игры. Игра, как универсальная космическая потенция, занимает, на наш взгляд, промежуточное состояние между первородным хаосом и порядком. Игра реализуется путем проведения оформленных различий, отделений, разграничений, сортировки, дифференциации. Игра выводит систему из аморфности, ввергает его в изменения, делит на высоких и низких, своих и чужих, далеких и близких; она полагает возможное и действительное, конечное и бесконечное. Игра возмущает однообразие, создает множество различных, порой непредвиденных и не прогнозируемых событий, комбинаций, схем, планов, предположений, возможностей. Она увеличивает степень свободы, расширяет функции, обогащает содержание самой жизни. Игра есть переход от начала к следующей стадии жизненного процесса, но она еще выступает как потенция. Игра раскрывает богатство мироздания; из уже имеющихся элементов она созидает качественно новые, отличающие друг от друга ситуации. Игра, поскольку современное нам общество является стохастическим и быстро меняющимся, неопределенна в конкретном исходе своей реализации; она реальна в самом процессе. Конечный продукт игры в самой игре не выявляется; конечно, результат формируется в игре и выносится за её границы и только потом служит полем отдельного исследования. Игровое сознание существует и функционирует посредством специально оформленной языковой системы, а также производных от неё знаковых символов. Игра символична; в пределах данной игры действует целая система одно66 |