Проверяемый текст
Ильясов Радик Равилович. Игра как предмет философского познания: онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2006)
[стр. 65]

65 извсдения, видимо, нет запретных областей реальности, в которую она не могла бы проникнуть и состояться в ней.
С.Б.
Борисов, в связи с этим, подчеркивает значимость продолжающегося игротворческого процесса в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Если у индивида отсутствуют готовые образцы игровых практик, то он начинает создавать собственные, аналогичные имевшимся в духовной культуре.
Так, он выделяет в особую область игры с эротическим содержанием, ранее не представленные в молодежной субкультуре;
шры, имитирующие половые действия, а также чисто контальные и генитальноознакомительные игры.
Распространение подобных игровых форм может способствовать гуманизации межличностных отношений, предупреждению распространения венерических заболеваний и СПИДа.
С.Б.
Борисов указывает: «Игры, непосредственно имитирующие сексуальные отношения, встречаются у девочек с дошкольного и младшего школьного возраста»
[33, с.
143].
В то же время необходимо отметить, что любовь как высшая ценность совместима с игрой только как высшим творчеством, предполагающим возникновение нового.

В интимной области формируются элементы действий, напоминающих игровые действия; при этом морально-этические параметры могут варьировать в широких пределах.
Рассмотрим классическую структуру игровой деятельности.
Во-первых, игра имеет тему (это субъективная активность тематизации), ту область, или сегмент действительности, которая отображается, воспроизводится.
Если ребенок кристаллизует тематику из непосредственных наблюдений, то для взрослых
шр характерен больший тематический спектр тем, которые нс обязательно ограничиваются повседневностью.
Обыграть можно многие элементы действительности, высвечивая их отдельные стороны, делая их близкими, понятными играющему субъекту.
Значительное количество
шр не имеют конкретного автора, поскольку являются продуктом коллективного, часто народного творчества; некоторые игры имеют универ
[стр. 71]

которой сублимируются, насыщаются темные стороны человеческой жизнедеятельности, как то, что ассоциируется у человека с непристойным, грязным, запретным для группового обсуждения.
Для игрового воспроизведения, видимо, нет запретных областей реальности, в которую она не могла бы проникнуть и состояться в ней.
С.Б.
Борисов, в связи с этим, подчеркивает значимость продолжающегося игротворческого процесса в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Если у индивида отсутствуют готовые образцы игровых практик, то он начинает создавать собственные, аналогичные имевшимся в духовной культуре.
Так, он выделяет в особую область игры с эротическим содержанием, ранее не представленные в молодежной субкультуре;
игры, имитирующие половые действия, а также чисто коитальные и генитально-ознакомительные игры.
Распространение подобных игровых форм может способствовать гуманизации межличностных отношений, предупреждению распространения венерических заболеваний и СПИДа.
С.Б.
Борисов указывает: «Игры, непосредственно имитирующие сексуальные отношения, встречаются у девочек с дошкольного и младшего школьного возраста».96
В то же время необходимо отметить, что любовь как высшая ценность совместима с игрой только как высшим творчеством, предполагающим возникновение нового.
Е.
] Кашп подчеркивает, что в интимной области формируются элементы действий, напоминающих игровые действия; при этом морально-этические параметры могут варьировать в широких пределах.97 Рассмотрим классическую структуру игровой деятельности.
Во-первых, игра имеет тему (это субъективная активность тематизации), ту область, или сегмент действительности, которая отображается, воспроизводится.
Если ребенок кристаллизует тематику из непосредственных наблюдений, то для взрослых
игр характерен больший тематический спектр тем, которые не 96 Борисов С.Б.
Мир русского девичества: 70-90 годы XX века М.: Ладом ир, 2002.
-С.143.
97 См.: Кашп Е.
I ТЬе Е^иаПоп оГСоШа! Уи1§ап$т апё $оаа1 Тгап5§га11оп // Ма11есИсс1а 1979.
Уо1.111 — Р.
5557.
71

[стр.,72]

обязательно ограничиваются повседневностью.
Обыграть можно многие элементы действительности, высвечивая их отдельные стороны, делая их близкими, понятными играющему субъекту.
Значительное количество
игр не имеют конкретного автора, поскольку являются продуктом коллективного, часто народного творчества; некоторые игры имеют универсальное содержание и сформировались независимо от разных социокультурных условий, они имеют разное наименование.
Прямой связи между областью интересов играющего человека и темой самой игры может и не наблюдаться, что указывает, скорее, на латентный, скрытый характер игры.
В таком смысле игра выступает оппозицией повседневности, и сам человек выходит за пределы повседневного существования в «мир игры.
В доиндустриальном обществе игра не возвышается над другими формами человеческой активности; чтобы обеспечить тотальную игру человеку просто не хватает соответствующих духовно-энергетических ресурсов.
Игра здесь не выделена как особая область социального действия и не занимает обособленного социального пространства.
Игра не вычленяется из общего потока жизни, она органично погружена в процессы жизнедеятельности, присутствует в них как органическая часть человеческого бытия.
Человек того времени активно играл, но не рефлексировал над своим пребыванием в ней как в особой области творения человеческого духа; игра представляла собой естественный процесс, участие в которой задавалось рядом социальных и биологических параметров.
Игра покрывала многие области человеческой деятельности, но данные типы игр выступали чем-то самим собой разумеющимся элементом жизнедеятельности.
Игра заполняла социальные промежутки, обеспечивала отдых в перерыве длительного трудового процесса, выступала мощнейшим средством социализации и подготовки к значимым периодам в жизни отдельного человека и всего человеческого рода.
Играло всё население, игра не отделялась от труда; она органично переходила в трудовое усилие и рассматривалась как способ подготовки к будущему труду, как форма облегченного труда, как приятная форма 72

[Back]