Проверяемый текст
Ильясов Радик Равилович. Игра как предмет философского познания: онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2006)
[стр. 67]

67 же мы совершенно ничем не заняты, то мы теряем некую часть жизненной силы, а тогда мы становимся все инертнее; впоследствии же бывает трудно привести душу в прежнее деятельное состояние».
Конечно, человек исполнял игровую роль; при этом игра не противопоставлялась его социальным ролям, была узнаваемой и определенной.
Игровая роль рассматривалась как необходимое дополнение к социальной роли; личность и её окружение четко фиксировали ролевое положение в череде меняющихся социальных и ролевых масок.
В этот же период начинается дифференциация играющих субъектов по степени включенности в игровую практику; постепенно обособлялись профессиональные игрецы
(потешники).
Игра, отображая природные ритмы жизни, выражала менталитет, духовный настрой данного этнического и родового образования.
В индустриальных и постиндустриальных социальных системах в связи с усиливающейся дифференциацией типов человеческой деятельности, формированием классовой, сословной структуры, с резким возрастанием показателей социальной мобильности и социальной стратификации естественное течение игрового процесса неизбежно нарушается.
Во-вторых, в теме игры можно выделить отдельные сюжеты как определенные сгущения реальности.
Игрок не в состоянии одновременно выразить в игре большее, чем способна выдержать его психическая, душевная структура; поэтому при повторении даже привычных, классических
шр неизбежно расширение сюжетных построений.
Игра при этом устремлена в бесконечность, так
как предполагает неисчерпаемое множество возможностей реализации игрового материала.
Третьим элементом игры выступает игровая роль; последняя выступает как необходимый набор действий и правил поведения, реализующих игровые функции в игровом пространстве.
Роль может быть представлена как моделирование в той или иной степени
реааьно имеющихся прямых и опосредованных межличностных и внутриличностных отношений.
Сыграть игровую
[стр. 73]

времяпрепровождения, как способ единения людей в едином социальном играющем теле.
Именно к такой ситуации и применим тезис И.
Канта:«Всякое занятие есть либо игра, либо дело.
Не иметь никакого занятия есть порок, лучше иметь занятие игры, чем совсем никаких, ибо тем самым по крайней мере мы все-таки поддерживаем деятельность; если же мы совершенно ничем не заняты, то мы теряем некую часть жизненной силы, а тогда мы становимся все инертнее; впоследствии же бывает трудно привести душу в прежнее деятельное состояние».98 Конечно, человек исполнял игровую роль; при этом игра не противопоставлялась его социальным ролям, была узнаваемой и определенной.
Игровая роль рассматривалась как необходимое дополнение к социальной роли; личность и её окружение четко фиксировали ролевое положение в череде меняющихся социальных и ролевых масок.
В этот же период начинается дифференциация играющих субъектов по степени включенности в игровую практику; постепенно обособлялись профессиональные игрецы.

Игра, отображая природные ритмы жизни, выражала менталитет, духовный настрой данного этнического и родового образования.
В индустриальных и постиндустриальных социальных системах в связи с усиливающейся дифференциацией типов человеческой деятельности, формированием классовой, сословной структуры, с резким возрастанием показателей социальной мобильности и социальной стратификации естественное течение игрового процесса неизбежно нарушается.
Во-вторых, в теме игры можно выделить отдельные сюжеты как определенные сгущения реальности.
Игрок не в состоянии одновременно выразить в игре большее, чем способна выдержать его психическая, душевная структура; поэтому при повторении даже привычных, классических
игр неизбежно расширение сюжетных построений.
Игра при этом устремлена в бесконечность, так
Кант И.
Лекции по эстетике.
М.: Республика, 2000.
С.
153.
73

[стр.,74]

как предполагает неисчерпаемое множество возможностей реализации игрового материала.
Третьим элементом игры выступает игровая роль; последняя выступает как необходимый набор действий и правил поведения, реализующих игровые функции в игровом пространстве.
Роль может быть представлена как моделирование в той или иной степени
реально имеющихся прямых и опосредованных межличностных и внутриличностных отношений.
Сыграть игровую
роль значит полностью вписаться в иное, игровое состояние «Я», выразить во множественном «Я» иные составляющие человеческого духа, связанные именно с игровым фактором.
Система правил не столько ограничивает, сколько структурирует ролевые действия.
Однако правила исполнения роли и сюжета игры не жестко фиксированы; наоборот, переходные периоды истории в развитии социума заставляют активно взламывать прежние правила и формировать иные правила и от них переходить к новым комбинациям и вариантам.
В ролевой игре играющий субъект полностью не отожествляет себя с ролью, а всегда сохраняет внешнюю позицию по отношению к самой игре.
Принятие роли означает осознание отличия самого себя от принятой роли.
Тем самым мы пытаемся указать на наличие одновременно двух начал, а именно осознание принятия роли и осознания границ собственной самости, что уже предполагает выход за пределы собственной определенности.
При невозможности такого выхода возникает ситуация «заигравшегося» человека, неспособного выйти за границы принятой роли.
Основой существования игры является как раз наличие второго плана деятельности, формирование дополнительного, условного мира игровых реалий.
Взгляд на себя с позиции роли, сравнение самого себя с образцом, предполагает вненаходимость, наличие внешней по отношению к себе позиции.
Разыгрывающий роль не только реализует «надетую на себя маску», но одновременно следит за игрой, за ролевым соответствием игровых партнеров.
74

[Back]