Проверяемый текст
Ильясов Радик Равилович. Игра как предмет философского познания: онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2006)
[стр. 70]

70 М.М.
Прохоров в своей монографии, говорит что «интересную мысль высказал Л.А.
Гусейнов.
Анализируя деятельность Сократа, Иисуса Христа,
а также других великих мужей, он отметил, что мораль может пониматься как игра, в которой человек ставит на кон самого себя, тем самым, приближая границы жизни и смерти» [176, с.
37].
В связи с этим естественно возникает следующий вопрос: каким образом внешнему наблюдателю
можно определить происходящее событие: идентифицировать как игру, или же это событие происходит на самом деле? Ответить здесь однозначно сложно, но ясно одно границы игры и не-игры «прописаны» прежде всего, для самого играющего субъекта.
Для неподготовленного субъекта они могут восприниматься как нечто спонтанно возникающее, т.е.
без участия режиссера.
На самом же деле действительная картина
намного сложнее; и так как игра прикрывается тайной, то многие механизмы игрового манипулирования поведения остаются не выявленными.
В целом же мы склоняемся к доминированию в современной жизни искусственно разыгрываемых ситуаций, которые поддаются неискушенному случайному участнику и зрителю как происходящие «на самом деле».
Представленные импровизации есть тщательно спланированные, отрепетированные, искусственно сконструированные события для достижения определенной цели.
В постмодернистском мировосприятии большое
место в этом плане уделено реализации преображенным шровым и театрализованным формам представления в виде перформансов, инсталляций, акционизмов, инвайроментов и пр.
Человеческое творчество как проявление инакомыслия, игры воображения игры не может быть представлено в системе догматизированных правил; игротворческий процесс продолжается и устремлен в бесконечность, причём постоянно созидаются новые виды игровых практик,
появляются новые роли и сюжеты игр.
Четвертым элементом выступают игровой материал и соответственно
пространство шры.
Игровой материал это не обязательно оформленные игрушки, в качестве которых может выступать и сам человек, но и вообще, ви
[стр. 76]

ряде заболеваний самоидентифицироваться; при этом происходит утрата собственной индивидуальности и идентичности.
Границы игры и не-игры, границы собственного Я и Я игровой роли, действительного и реального в целом размываются.
В играх здорового человека наличествует сознание условности, дополнительности ситуации; индивид всегда отделяет себя от персонажа, полностью не отождествляется с ним.
М.М.
Прохоров в этом плане отмечал, что игра имеет границы в субстанциальности мира и сервилизме человека, которым она проти100 востоит.
Интересную мысль высказал А.А.
Гусейнов.
Анализируя деятельность Сократа, Иисуса Христа,
и других великих мучеников, он отметил, что мораль может пониматься как игра, в которой человек ставит на кон самого себя, тем самым, приближая границы жизни и смерти.101 В связи с этим естественно возникает следующий вопрос: каким образом внешнему наблюдателю определять происходящее событие: идентифицировать как игру, или же это событие происходит на самом деле? Ответить здесь однозначно сложно, но ясно одно границы игры и не-игры «прописаны» прежде всего для самого играющего субъекта.
Для неподготовленного субъекта они могут восприниматься как нечто спонтанно возникающее, т.е.
без участия режиссера.
На самом же деле действительная картина
много сложнее, и так как игра прикрывается тайной, то многие механизмы игрового манипулирования поведения остаются не выявленными.
В целом же мы склоняемся к доминированию в современной жизни искусственно разыгрываемых ситуаций, которые поддаются неискушенному случайному участнику и зрителю как происходящие «на самом деле».
Представленные импровизации есть тщательно спланированные, отрепетированные, искусственно сконструированные события для достижения определенной цели.
В постмодернистском мировосприятии большое
меСм.: Прохоров М.М.
Мировоззренческая самоидентификация человека.
Монография.
Н.
Новгород: ВГИПИ, 1998.-С.
219.
См.: Гусейнов А.Л.
Великие моралисты.
М.: Республика, 1995.
С.
16..
76

[стр.,77]

сто в этом плане уделено реализации преображенным игровым и театрализованным формам представления в виде перформансов, акционизмов, энвайроментов.
Человеческое творчество как проявление инакомыслия, игры воображения игры не может быть представлено в системе догматизированных правил; игротворческий процесс продолжается и устремлен в бесконечность, причём постоянно созидаются новые виды игровых практик
с новыми ролями.
Четвертым элементом выступают игровой материал и соответственно
игровое пространство.
Игровой материал это не обязательно оформленные игрушки, в качестве которых может выступать и сам человек, но и вообще, видимо,
любой материальный или виртуально представленный, идеальный предмет, которому целенаправленно придается игровая функция.
В рамках игрового материала человеческий разум способен активно замещать одни элементы предметного мира другими; именно в данной области реализуется в полной мере человеческая фантазия и воображение.
Игровое пространство отделяет данный игровой фрагмент от всего остального, инертного окружения, не охваченного игровым действием.
Игровое пространство по своим количественным характеристикам значительно варьирует: так карнавальные шествия, народные гуляния, демонстрации, массовые игровые практики заполняют всё пространство социума; практически всё общество в равной степени охвачено игровым мироощущением и вовлечено в игровые действия.
Игра дистанцируется от души и от тела, располагаясь в пространство не различения их, в связи с этим У.С.
Вильданов подчеркивает: «Любое отождествление мыслителя себя с телом, умом, сердцем, волей является сущим рабст102 ВОМ».
Модель игры представляет собой своеобразный театр, в котором субъект игры выступает как актёр, исполняющий роль, и как режиссер, организующий действие других актеров, и как драматург, импровизирующий сюжетное действие и словесный текст, и как зритель, болельщик собственного действия.
К этой 102 102 Вильданов У.С.
Феномен мыслителя (от разума к мудрости).
Уфа: РИО БашГУ, 2004.
С.
51.
77

[Back]