Проверяемый текст
Ильясов Радик Равилович. Игра как предмет философского познания: онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2006)
[стр. 71]

71 димо, любой материальный или виртуально представленный, идеальный предмет, которому целенаправленно придается игровая функция.
В рамках игрового материала человеческий разум способен активно замещать одни элементы предметного мира другими; именно в данной области реализуется в полной мере человеческая фантазия и воображение.
Игровое пространство отделяет данный игровой фрагмент от всего остального, инертного окружения, не охваченного игровым действием.
Игровое пространство по своим количественным характеристикам значительно варьирует: так карнавальные шествия, народные гуляния, демонстрации, массовые игровые практики заполняют всё пространство социума; практически всё общество в равной степени охвачено игровым мироощущением и вовлечено в игровые действия.
Игра дистанцируется от души и от тела, располагаясь в пространство не различения их, в связи с этим У.С.
Вильданов подчеркивает: «Любое отождествление мыслителя себя с телом, умом, сердцем, волей является сущим
рабством».
Модель игры представляет собой своеобразный театр, в котором субъект игры выступает как актёр, исполняющий роль, и как режиссер, организующий действие других актеров, и как драматург, импровизирующий сюжетное действие и словесный текст, и как зритель, болельщик собственного действия.
К этой
теме обращается Н.В.
Гоголь в пьесе «Игроки».
Там воссоздается
ситуация столкновения свободной и шулерской игры, в которой причудливо переплетаются ролевые и внеролевые характеристики шроков, стремящихся к различным целям.
При этом парадоксальным выступает феномен дважды разыгранного карточного профессионала Ихарева, который не может противостоять менее искусным в технике самого играния, но психологически подготовленным мошенникам
[62, с.
188].
К феномену театральности человеческого действия обращается Э.
Роттердамский с целью выявления причин человеческой глупости; при этом им подчеркивается, что человеческая жизнь есть некая комедия.
В ней люди, нацепив личины, играют каждый свою роль, но если в театре все оттенено, но, в сущности,
гам играют совершенно так же, как в жизни [182, с.64].
[стр. 77]

сто в этом плане уделено реализации преображенным игровым и театрализованным формам представления в виде перформансов, акционизмов, энвайроментов.
Человеческое творчество как проявление инакомыслия, игры воображения игры не может быть представлено в системе догматизированных правил; игротворческий процесс продолжается и устремлен в бесконечность, причём постоянно созидаются новые виды игровых практик с новыми ролями.
Четвертым элементом выступают игровой материал и соответственно игровое пространство.
Игровой материал это не обязательно оформленные игрушки, в качестве которых может выступать и сам человек, но и вообще, видимо, любой материальный или виртуально представленный, идеальный предмет, которому целенаправленно придается игровая функция.
В рамках игрового материала человеческий разум способен активно замещать одни элементы предметного мира другими; именно в данной области реализуется в полной мере человеческая фантазия и воображение.
Игровое пространство отделяет данный игровой фрагмент от всего остального, инертного окружения, не охваченного игровым действием.
Игровое пространство по своим количественным характеристикам значительно варьирует: так карнавальные шествия, народные гуляния, демонстрации, массовые игровые практики заполняют всё пространство социума; практически всё общество в равной степени охвачено игровым мироощущением и вовлечено в игровые действия.
Игра дистанцируется от души и от тела, располагаясь в пространство не различения их, в связи с этим У.С.
Вильданов подчеркивает: «Любое отождествление мыслителя себя с телом, умом, сердцем, волей является сущим
рабст102 ВОМ».
Модель игры представляет собой своеобразный театр, в котором субъект игры выступает как актёр, исполняющий роль, и как режиссер, организующий действие других актеров, и как драматург, импровизирующий сюжетное действие и словесный текст, и как зритель, болельщик собственного действия.
К этой
102 102 Вильданов У.С.
Феномен мыслителя (от разума к мудрости).
Уфа: РИО БашГУ, 2004.
С.
51.
77

[стр.,78]

теме обращается Н.В.
Гоголь в пьесе «Игроки».
Там воссоздается
ситуацию столкновения свободной и шулерской игры, в которой причудливо переплетаются ролевые и внеролевые характеристики игроков, стремящихся к различным целям.
При этом парадоксальным выступает феномен дважды разыгранного карточного профессионала Ихарева, который не может противостоять менее искусным в технике самого играния, но психологически подготовленным мошенникам.103
В советской литературе к числу свободно и вынужденно играющих типов можно отнести фигуру Остапа Бендера, который искусно разыгрывает в зависимости от ситуации роли, активно реализуя собственный потенциал с целью достижения не только прагматических целей, но и для создания праздничного мироощущения.
Отметим, что при всей увлеченности игровыми трансформациями субъект не теряет из виду реальности, из которой и по образцам которой выстраивается сценическое пространство.104 К феномену театральности человеческого действия обращается Эразм Роттердамский с целью выявления причин человеческой глупости; при этом им подчеркивается, что человеческая жизнь есть некая комедия.
В ней люди, нацепив личины, играют каждый свою роль, но если в театре все оттенено, но, в сущности,
там играют совершенно так же, как в жизни.105 Равенство в игровом пространстве предполагает не тотальное совпадение духовных сущностей играющих, не их абстрактное тождество, поскольку не существует полного и всеобъемлющего равенства.
Смысл игрового равенства заключён в относительном его характере, сравнении, соотнесении, уподоблении; в данном случае с изначально равнозначной позицией субъектов игры в рамках игрового процесса.
Равенство, конечно же, предполагает неравенство (в диалектическом смысле), несовпадение, несоответствие в иных отношениях, субъек103 104 105 См.: Гоголь Н.В.
Собрание сочинений.
В 7 т.
Т.
4.
-М.: Худ.
Лит., 1977.
С.
188.
См.: Ильф и Петров.
Двенадцать стульев.
Золотой теленок.
Барнаул: День, 1992 608 с.
См.: Эразм Роттердамский.
Похвала глупости.
М.: Сов.
Россия, 1991.
С.64.
78

[Back]