Проверяемый текст
Ильясов Радик Равилович. Игра как предмет философского познания: онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2006)
[стр. 72]

72 Равенство в игровом пространстве предполагает не тотальное совпадение духовных сущностей играющих, не их абстрактное тождество, поскольку не существует полного и всеобъемлющего равенства.
Смысл игрового равенства заключён в относительном его характере, сравнении, соотнесении, уподоблении; в данном случае с изначально равнозначной позицией субъектов игры в рамках игрового процесса.
Равенство, конечно же, предполагает неравенство (в диалектическом смысле), несовпадение, несоответствие в иных отношениях,
субъективных отношениях.
В самой идее игрового равенства изначально заложены проективно-нормативные показатели, выражающие естественное стремление человека к справедливости по отношению к самому себе и ко всем.
Суть игрового равенства раскрывается в свободном выборе игровых действий; отношения собственности утрачивают в
шре всякий смысл; здесь всё в равной степени принадлежит всем.
Игра акцентирует внимание на изначальном равенстве в наиболее открытой и доступной форме, как естественный и необходимый поиск меры и нормы, в котором выражено стремление к оптимальному для многих (в пределе для всех) балансу человеческих сил и возможностей.

Равенство направлено на пробуждение человеческого начала в человеке, с тем, чтобы, в конечном счете, сделаться символом человеколюбия и гуманизма как такового..

Само игровое действие не имеет пределов; поэтому, сегодня проигравший игрок рассчитывает выиграть завтра, итоги игры всегда неоднозначны, они продолжены в будущее.
Игровая ситуация переменчива, полностью непредсказуема, что усиливает позиционность идеи потенциального равенства.
Итак, можно сделать следующие выводы.

I.
Игра реализуется как переход материальных и идеальных элементов из одного онтологического основания в другое, от бытия возможного к бытию действительного.
Тем самым игровой принцип означает непрерывное развертывание Абсолюта (как мира абсолютных ценностей) в превосходящих формах человеческого духа.
Все могут играть в игру, но играть
создавая действительность могут только избранные.
Игра выступает практической лабо
[стр. 4]

софии.
Их можно обозначить как тенденцию молчания и тенденцию игры.
Если «молчание» связано со стремлением выйти за пределы возможного, т.е.
за пределы знания и разума, то игра связана с иронией, которая затрагивает переживание внеположного, немыслимого, которое само «втягивается» в игру с символом.
Исчезает мистический страх и остаётся лишь анализ, который происходит не в поле культуры и вне её, а в пограничном пространстве, которое может быть несомненно только в абсолютно ироничном самосознании.
Такой своеобразный игровой позитивизм также опасен как и культурный «исихазм», так как превращает мир культуры в условный и ограниченный, что, безусловно, имеет следствием его распад.
В данном отношении социальная система, претендуя на высшую ступень в развитии материальных систем, на данном этапе исторического развития далека от совершенства, что и выявляется через качественные и количественные показатели развития и реализации игровых практик.
Игра в основном еще далека от идеала и находится в фазе становления и совершенствования.
Игра акцентирует внимание на изначальном равенстве в наиболее открытой и доступной форме, как естественный и необходимый поиск меры и нормы, в котором выражено стремление к оптимальному для многих, в пределе для всех балансу человеческих сил и возможностей.

Изменения в человеческой жизнедеятельности прямо или косвенно соотносятся с игровым фактором.
С развитием человечества все чётче прослеживается потребность общества и отдельного индивидуума в активном регулировании данных процессов.
При этом можно выявить две доминирующие тенденции.
Первая связана с самим феноменом саморазвития игры, вторая с нелинейным характером игрового действия, его процсссуальностью и бесконечностью.
Игра противоречива, она связана с прошлым, уже невозвратимым, а также выражает будущее, то, чего ещё нет.
Процессы в бытии связаны с прошлым и будущим посредством игровых явлений.
Игра фиксирует изменчивость, неустойчивость, мимолетность, единственность, уникальность состояния элемента действительности.
Игра, соединяя прошлое и будущее, определяет настоящее как имеющее 4

[стр.,78]

теме обращается Н.В.
Гоголь в пьесе «Игроки».
Там воссоздается ситуацию столкновения свободной и шулерской игры, в которой причудливо переплетаются ролевые и внеролевые характеристики игроков, стремящихся к различным целям.
При этом парадоксальным выступает феномен дважды разыгранного карточного профессионала Ихарева, который не может противостоять менее искусным в технике самого играния, но психологически подготовленным мошенникам.103 В советской литературе к числу свободно и вынужденно играющих типов можно отнести фигуру Остапа Бендера, который искусно разыгрывает в зависимости от ситуации роли, активно реализуя собственный потенциал с целью достижения не только прагматических целей, но и для создания праздничного мироощущения.
Отметим, что при всей увлеченности игровыми трансформациями субъект не теряет из виду реальности, из которой и по образцам которой выстраивается сценическое пространство.104 К феномену театральности человеческого действия обращается Эразм Роттердамский с целью выявления причин человеческой глупости; при этом им подчеркивается, что человеческая жизнь есть некая комедия.
В ней люди, нацепив личины, играют каждый свою роль, но если в театре все оттенено, но, в сущности, там играют совершенно так же, как в жизни.105 Равенство в игровом пространстве предполагает не тотальное совпадение духовных сущностей играющих, не их абстрактное тождество, поскольку не существует полного и всеобъемлющего равенства.
Смысл игрового равенства заключён в относительном его характере, сравнении, соотнесении, уподоблении; в данном случае с изначально равнозначной позицией субъектов игры в рамках игрового процесса.
Равенство, конечно же, предполагает неравенство (в диалектическом смысле), несовпадение, несоответствие в иных отношениях,
субъек103 104 105 См.: Гоголь Н.В.
Собрание сочинений.
В 7 т.
Т.
4.
-М.: Худ.
Лит., 1977.
С.
188.
См.: Ильф и Петров.
Двенадцать стульев.
Золотой теленок.
Барнаул: День, 1992 608 с.
См.: Эразм Роттердамский.
Похвала глупости.
М.: Сов.
Россия, 1991.
С.64.
78

[стр.,79]

тивных отношениях.
В самой идее игрового равенства изначально заложены проективно-нормативные показатели, выражающие естественное стремление человека к справедливости по отношению к самому себе и ко всем.
Суть игрового равенства раскрывается в свободном выборе игровых действий; отношения собственности утрачивают в
игре всякий смысл; здесь всё в равной степени принадлежит всем.
Игра акцентирует внимание на изначальном равенстве в наиболее открытой и доступной форме, как естественный и необходимый поиск меры и нормы, в котором выражено стремление к оптимальному для многих (в пределе для всех) балансу человеческих сил и возможностей.
Равенство направлено на пробуждение человеческого начала в человеке, с тем, чтобы, в конечном счете, сделаться символом человеколюбия и гуманизма как такового.

Игра в онтологическом плане ассоциируется с предельной справедливостью её результатов, связанных с истиной, благом и красотой.
Само игровое действие не имеет пределов; поэтому сегодня проигравший игрок рассчитывает выиграть завтра, итоги игры всегда неоднозначны, они продолжены в будущее.
Игровая ситуация переменчива, полностью непредсказуема, что усиливает позиционность идеи потенциального равенства.
Итак, можно сделать следующие выводы.

1.
Игра реализуется как переход материальных и идеальных элементов из одного онтологического основания в другое, от бытия возможного к бытию действительного.
Тем самым игровой принцип означает непрерывное развертывание Абсолюта (как мира абсолютных ценностей) в превосходящих формах человеческого духа.
Все могут играть в игру, но играть
в действительность могут только избранные.
Игра выступает практической лабораторией
преобразования творческого человеческого духа.
2.
На наш взгляд, игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности.
Специфика игры выражается в том, что она, основываясь на универсальной потребности человека в самореали79

[Back]