Проверяемый текст
Илюшин Алексей Максимович. Теоретико-игровые аспекты научного познания (Диссертация 2008)
[стр. 81]

81 другими познавательными процессами, выступая в качестве одного из моментов сложной познавательной деятельности человека.
Интуиция, со своими иррациональными элементами, включает в познание активное творческое начало и личные возможности самого исследователя.
Анализируя вышеизложенное, можно
предположить, что интуиция это не просто «результат-догадка», явившийся без логического обоснования, и основанный на воображении, эмпатии, сопереживании и предшествующем опыте, а часть шрового процесса, базировавшегося на всей предшествующей работе ученого.
Интуиция, это один из элементов игры, заключенный в комбинаторике эвристических идей, трансценденции сознания, что позволяет преодолеть ограниченность логики и наличного опыта.
Это преодоление несет в себе потенции творчества, позволяя заглянуть в будущее.

Также интуиция, как и шра, несет в себе две крайности: победу или поражение.
Однако, даже поражение,
как ложный результат интуитивного процесса, способен обогатить науку, расширить ее горизонты.
Недаром, среди физиков, имеет место поговорка: «Отрицательный результат тоже результат».

Способность к игре и потребность в ней заложена в бытийной природе человека познающего, человека активно пропускающего окружающий мир через призму субъективных восприятий и представлений, и представлений, через мир собственного воображения, продуцирующего разные
шровые формы.
Человек шрающий есть человек, созидающий собственный мир, а, следовательно, человек творящий.
Будучи человеком творящим, если верить Н.
Бердяеву, он превращается в существо подобное Богу.
Человек великое чудо творения, он создан «по образу и подобию Божию», а, следовательно, создан свободным, в нем как в зеркале отражен весь мир, а точнее он сам является целым миром, моделью всего, что создано от «века».
«Человек микрокосм, в нем дана разгадка тайны бытия макрокосма».
Человек, по мнению Бердяева, не только свободен, он единственный из живых существ наделен способностью творить,
т.е.
создавать нечто новое,
[стр. 102]

102 игры.
Игра дает возможность к саморазвитию, самосовершенствованию, изменению личности, преодолению своей ограниченности.
С помощью игры смыслы принимаются всерьез, в то же время игрок онтологически свободен, независим от смыслов и в любой момент может от них отказаться.
Все это говорит о том, что связь между игрой и интуицией имеет двойственную природу: с одной стороны, игра порождает интуитивные процессы, с другой стороны, эти процессы порождают игру.
И то, что интуиция как познавательный процесс, образует гипотетическое знание, требуемое проверки практикой, нисколько не умоляет ее достоинств в научном познании.
Интуиция может быть эффективным орудием познания только тогда, когда она сочетается с другими познавательными процессами, выступая в качестве одного из моментов сложной познавательной деятельности человека.
Интуиция, со своими иррациональными элементами, включает в познание активное творческое начало и личные возможности самого исследователя.
Анализируя вышеизложенное, можно
говорить о том, что интуиция — это не «результат-догадка», а игровой процесс, который базируется на всей предшествующей работе ученого.
Элемент игры, заключенный в комбинаторике эвристических идей, трансценденции сознания,
которая позволяет преодолеть ограниченность логики и наличного опыта.
Это преодоление несет в себе потенции творчества, позволяя заглянуть в будущее.

Интуиция, как и любая другая игра, несет в себе две крайности: побед}' и поражение.
Однако, даже поражение
ложный результат интуитивного процесса, способен обогатить науку, расширить ее горизонты.
Недаром, среди физиков, имеет место поговорка: «Отрицательный результат тоже результат».


[стр.,103]

103 <$> 2.Фантазия (воображение) Способность к игре и потребность в ней заложена в бытийной природе человека познающего, человека активно пропускающего окружающий мир через призму субъективных восприятий и представлений, и представлений, через мир собственного воображения, продуцирующего разные игровые формы.
Человек играющий есть человек, созидающий собственный мир, а, следовательно, человек творящий.
Будучи человеком творящим, если верить Н.
Бердяеву, он превращается в существо подобное Богу.
Человек великое чудо творения, он создан «по образу и подобию Божию», а, следовательно, создан свободным, в нем как в зеркале отражен весь мир, а точнее он сам является целым миром, моделью всего, что создано от «века».
«Человек микрокосм, в нем дана разгадка тайны бытия макрокосма».
Человек, по мнению Бердяева, не только свободен, он единственный из живых существ наделен способностью творить,
г.е.
создавать нечто новое, ранее не бывшее.
Человек творит мир, сам выбирает свою судьбу и тем самым реализует присущее ему творческое начало.
Именно поэтому культ святости в христианстве должен быть дополнен культом гениальности, считает Бердяев, ибо гений это тот, кто отмечен Богом, наделен высшей способностью к творчеству, это тот, кто создает культуру1.
По мнению же Хейзинги, культуру создает «человек играющий», и если человеческая фантазия, познавая, творит мир иной по отношению к тому, который окружает познающего субъекта в момент творения, и она же создает шру, то логично предположить, что игра творит все остальное.
«Игровую концепцию творчества можно распространить и на сферу науки.
Подчеркнув роль воображения в образовании понятий, Кант подготовил для Бердяев Н.А.
Философия свободы.
Смысл Творчества.
М.
1989.
С.95.

[Back]