Проверяемый текст
Костыренко, Владимир Николаевич. Повышение профессиональной квалификации сотрудников служб безопасности в жизнеобеспечении пригранично-курортных зон России (Диссертация 2002)
[стр. 25]

25 неотрегулированность комплекса правовых вопросов противодействия терроризму на потенциально-опасных объектах и на объектах жизнеобеспечения; ухудшение общей криминогенной обстановки в стране, активизация организованной преступности, связанной с незаконным приобретением или хищением взрывчатых веществ, радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения, химических и биологических агентов [191, 192].
Конфликтологические причины и предпосылки диверсионнотеррористических проявлений в отношении объектов
науки, промышленности России, учитывая очень высокую вероятность успешной реализации спланированных акций, требуют специального изучения.
Результатом этого изучения должны стать выводы о группах социального и политического риска, из которых могут исходить угрозы диверсионно-террористических проявлений.
В отношении соответствующих групп следует планировать и осуществлять наиболее объемные разведывательные, контрразведывательные и, при необходимости, профилактические меры, предупреждающие и сдерживающие возможность силового разрешения назревающих конфликтов
[183, 193,194].
Таким образом, обострение диверсионно-террористических угроз в России, связанное с сепаратистскими и этноконфессиональными проявлениями, криминализацией экономических отношений и резким социальноэкономическим расслоением общества диктуют необходимость совершенствования, а по некоторым направлениям разработки мер антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов науки и промышленности России, адекватных складывающимся общественно-политическим и социально-экономическим реалиям, а также характеру диверсионнотеррористических угроз безопасности объектов.
Все это ставит новые задачи перед службой безопасности нашей страны, которые в свою очередь
[стр. 97]

97 противоправных акций, представляющих опасность нормальному функционированию объектов, важных с точки зрения интересов общества и государства.
Среди них особую опасность представляют диверсионнотеррористические акции в отношении объектов промышленности, науки, энергетики и жизнеобеспечения.
Особенно это характерно для курортных зон, следовательно, служба безопасности должна быть готова к их предупреждению и ликвидации.
С криминологической точки зрения диверсионно-террористические угрозы в отношении объектов отдыха и объектов инфраструктуры и местной промышленности следует рассматривать как следствие столкновения политических и экономических интересов различных общественных групп, а также как противоправный способ разрешения возникающих противоречий и кризисов.
Диверсионно-террористические акции, реализованные на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, могут привести к катастрофическим аварийным ситуациям, связанным с гибелью людей и загрязнением окружающей среды, а также с лишениями, накладываемыми на большие группы населения, и прерыванием нормального функционирования предприятий и организаций.
Кроме того, такие акции чреваты нагнетанием психоза в обществе и подрывом доверия к органам власти.
Указанные обстоятельства требуют совершенствования, а по некоторым направлениям разработки мер антитеррористической и противодиверсионной защиты (АТПДЗ) объектов активного курортного отдыха и связанных с ним инфраструктуры и местной промышленности, адекватных складывающимся общественно-политическим и социально-экономическим реалиям, а также характеру диверсионно-террористических угроз безопасности объектов.
При анализе существа проблемы целесообразным и плодотворным является рассмотрение диверсионно-террористической деятельности и

[стр.,110]

по транспорта.
Рассмотрение имеющихся материалов по диверсионнотеррористическим проявлениям в отношении объектов защиты позволяет сделать следующие выводы: характер и количество угроз напрямую связаны с социальнополитической и экономической обстановкой как в стране, так и в мире; наибольшую угрозу потенциально-опасным объектам представляют силы, связанные с национально-сепаратистскими и религиозноэкстремистскими кругами.
В качестве некоторых причин и предпосылок технологического терроризма могут быть названы: общемировая тенденция роста числа проявлений различных видов и форм терроризма.
Террористические акции стали более жестокими, часто направляются против больших групп населения и тщательнее готовятся, вследствие чего около 90% террористических актов в той или иной мере достигают цели; межнациональные конфликты на территории России с участием незаконных вооруженных формирований; отсутствие должного уровня пограничной безопасности России, наличие непосредственно у российских границ очагов напряженности, зон конфликтов и вооруженных столкновений; неотрегулированность комплекса правовых вопросов противодействия терроризму на потенциально-опасных объектах и на объектах жизнеобеспечения; ухудшение общей криминогенной обстановки в стране, активизация организованной преступности, связанной с незаконным приобретением или хищением взрывчатых веществ, радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения, химических и биологических

[стр.,111]

Ill агентов.
Конфликтологические причины и предпосылки диверсионно террористических проявлений в отношении объектов
приграничных курортных зон России, учитывая очень высокую вероятность успешной реализации спланированных акций, требуют специального изучения.
Результатом этого изучения должны стать выводы о группах социального и политического риска, из которых могут исходить угрозы диверсионнотеррористических проявлений.
В отношении соответствующих групп следует планировать и осуществлять наиболее объемные разведывательные, контрразведывательные и, при необходимости, профилактические меры, предупреждающие и сдерживающие возможность силового разрешения назревающих конфликтов.

Все сказанное должно быть содержанием повышения квалификации офицеров службы безопасности.
По мнению специалистов, наиболее вероятными вариантами совершения диверсионно-террористических акций в отношении объектов приграничных курортных зон являются: действия внутреннего нарушителя; внешнее воздействие на объект в целях его разрушения или повреждения с использованием стрелкового и артиллерийского вооружения, транспортных и других подсобных средств; боевой вариант проникновения внешнего нарушителя с использованием сообщников на объекте или без использования таковых; небоевой легендированный вариант проникновении на объект с использованием сообщников на объекте; небоевой нелегендированный вариант проникновения на объект без использования сообщников на объекте.
Обобщение указанных вариантов совершения диверсионно террористических акций позволяет типизировать вероятного нарушителя в виде:

[Back]