Проверяемый текст
Зеленская, Неля Васильевна. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров (Диссертация 2008)
[стр. 26]

Как известно, в «наследство» Петру Великому досталось разношерстное войско, где начальный человек (офицер) был временно исполняющим лицам, забывающим свои воинские обязанности, как только заканчивался военный поход.
Постепенно осознается мысль о том, что профессиональная подготовка начальных людей должна быть предметом заботы российского государства и что для нее необходимы общие и специальные знания1.
В целях профессиональной подготовки таких людей в России впервые в истории начали создаваться учебные заведения.
Как свидетельствует проведенное исследование, создание первых военно-учебных заведений в России совпало с коренными преобразованиями Петра Великого в политической, экономической и культурной сфере в конце XVII начале XVIII веков.
В 1698 году царь создал первую отечественную военную школу в Москве, которая называлась «школой цифирной и земледелия».
Правда, она просуществовала один год, так как здание, в котором размещалось это учебное заведение сгорело.
Вслед за этим, в 1701 году была открыта школа математических и навигационных наук, которая готовила
специалистов, как для силовых ведомств, так и для сугубо гражданской сферы.
Проведенное исследование показывает, что в это время начинается бурное развитие других военно-учебных заведений, создается Академия морской гвардии, «навигатская школа» превращается в гардемаринскую роту, гвардейские полки становятся практической школой профессиональной подготовки элитных офицерских кадров, наиболее подготовленные дворяне посылаются за границу для получения мореходного, инженерного и других видов профессионального образования2.
1 См.: Письма и бумаги императора Петра Великого.
Сиб., 1900.
Т.
IV.
Воп.
1-2.
С.360.
2 См.: Хрестоматия по русской военной истории/ Под ред.
Л.Г.Бескровного.
М., 1947.
С.154-156;
Гребенкин М.Ю.
История органов полиции и милиции в России и Татарстане.
Казань, 2005.
С.
22-23; Гуревич А.Я.
Категории средневековой культуры.
М., 1972.
С.
139-150; Ченкова В.И.
Полиция и органы местного самоуправления в феодальной России XVIII века (историко-правовой аспект): автореф.
дис....канд.
юрид.
наук.
СПб., 2001.
С.
13.
26
[стр. 65]

65 серьёзные предпосылки для качественного развития данного процесса в учебных заведениях петровской эпохи.
Этим завершился период отечественной военной педагогики, за время которого сформировались основы создания упорядоченной российской системы воеино-профсссионштьного образования офицерских кадров в результате реформ Петра I и деятельности его соратников.
В «наследство» Петру Великому досталась разношёрстное войско, где начальный человек (офицер) был временно исполняющим обязанности лицом, забывающим воинские обязанности, как только заканчивался военный поход.
При Петре I постепенно осознавалась мысль о том, что подготовка начальных людей должна быть предметом заботы Российского государства и что для неё необходимы общие и специальные знания.
Первые военно-учебные заведения в России начали образовываться в период реформ Петра Великого в конце XVII начале XVIII века.
Ещё в 1698 году царь создал первую отечественную военную школу в Москве, которая называлась «школой цифирной и земледелия».
Правда, она просуществовала один год, так как здание, в котором размещалось это учебное заведение, сгорело.
Вслед за этим в 1701 году была открыта школа математических и навигационных наук, которая готовила
военных и гражданских специалистов.
Постепенно создавались другие военно-учебные заведения.
Первым специализированным военно-учебным заведением вРоссии, где стали преподавать военно-профессиональные предметы, была Морская академия (Указ о создании в Петербурге Морской академии был подписан Петром I в октябре 1715 года)1.
Она являлась привилегированным дворянским учебным заведением и организационно делилась на шесть бригад (или отделений) по 50 человек в каждой.
Преподавание в академии как гуманитарных, так и профессиональных дисциплин осуществлялась 1 Хрестоматия по русской военной истории / Под ред.
Л.Г.
Бескровного.
М., 1947.
С.
154-156.

[Back]