Проверяемый текст
Зеленская, Неля Васильевна. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров (Диссертация 2008)
[стр. 48]

ников лабораторного метода, считалось, что данная форма наиболее подходит военной школе, так как позволяет выработать у будущего офицера самостоятельность, способность мыслить, проявлять инициативу и формировать волевые качества.
Однако
анализ практики показал, что признание лабораторного метода универсальным (вне зависимости от содержания учебного материала) привело к резкому снижению эффективности процесса обучения, что было обусловлено рядом причин: выпадением из обучения воспитательно-образовательной функции преподавателя, сокращением использования системы методов устного изложения материала, определяющих дидактические принципы последовательности и наглядности обучения сотрудников правоохранительных органов.
Кроме того, расширение самостоятельной работы курсантов и слушателей влекло за собой увеличение объема познавательной и учебной деятельности, и как следствие, у обучающихся наблюдались перегрузки и переутомления, а в организационном плане отмена обязательного посещения занятий отрицательно сказалась на уровне дисциплины обучающихся.
В этой связи уже в 1926-1927 учебном году в военно-учебных заведениях рамки лабораторного метода были ограничены.
Он
оправдывал себя в единстве с другими методами обучения, как составная часть общей системы методов.
К концу 1926 года в России функционировала достаточно развитая сеть учебных заведений для силовых ведомств: 5 школ среднего начсостава милиции, 9 школ младшего начсостава милиции, 20 школ-резервов и 10 краткосрочных курсов.
В этом же году, при отделе милиции ЦАУ был создан кабинет милицейского курсанта.
В утвержденном Положении о кабинете было выделено пять разделов: организация и укомплектование школ, работа учебновоспитательной части, внутренний быт и распорядок, культурнопросветительное обслуживание и самодеятельность курсантов, медикосанитарное обслуживание и санпросвет работа.
После 1928 года школы среднего и младшего комсостава милиции были реорганизованы в единые школы НКВД административных работников с тремя 48
[стр. 92]

92 появляться статьи и отдельные работы, в которых теория подготовки командных кадров излагалась в систематизированном виде.
Шли усиленные поиски новых методов обучения, в том числе для военных училищ и академий.
Эти вопросы обсуждались на совещаниях и конференциях.
При разработке программ основное внимание обращалось на то, чтобы полнее отразить в них опыт Первой мировой и Гражданской войн, последние достижения военной науки, ориентировать курсантов и слушателей на глубокое изучение техники, вопросов взаимодействия и динамики боевых действий.
В методике боевой подготовки большое внимание уделялось реализации требований принципа учить тому, что необходимо на войне.
Военная педагогика, основываясь на методике сознательного овладения знаниями, вела решительную войну с механическим заучиванием, зубрежкой и муштрой в подготовке курсантов и слушателей.
Широкое распространение в училищах и академиях получили идеи активного обучения на принципах самостоятельности и активности добывания знаний.
Это привело к внедрению в учебный процесс так называемого лабораторного метода, который не предусматривал обычную систему уроков и лекций, определяемых учебным планом, твердым расписанием, предполагающим обязанность посещения занятий.
Изучение программного материала планировал сам обучаемый.
По выбору он определял время, место и объем занятий.
По мнению сторонников лабораторного метода, данная форма наиболее подходит военной школе, так как позволяет выработать у будущего офицера самостоятельность, способность мыслить, проявлять инициативу, формировать волевые качес тва.
Однако
признание лабораторного метода универсальным (вне зависимости от содержания учебного материала) привело к резкому снижению активности процесса обучения.
Причинами данного положения являлись: выпадение из обучения воспитательно-образовательной функции преподавателя, свёртывание системы методов четкого изложения,

[стр.,93]

93 реализующих дидактические принципы последовательности и наглядности изложения материала.
Чрезмерное расширение самостоятельной работы курсантов и слушателей повлекло за собой увеличение объема познавательной и учебной деятельности и как следствие переутомление.
В организационном плане отмена обязательного посещения занятий отрицательно сказалась на уровне дисциплины
обучаемых.
В этой связи в 1926/27 учебном году в военно-учебных заведениях рамки лабораторного метода были ограничены.
Он
оправдал себя только в единстве с другими методами обучения, как составная часть общей системы методов.
Основными организационными мероприятиями по совершенствованию подготовки командных кадров в рассматриваемый период были: создание в 1920 г.
Высшего академического военно-педагогического совета; разделение военных школ на три ступени (низшие, средние и высшие); ликвидация в 1924г.
командных курсов и замена их нормальными военными школами; учреждение трех военно-педагогических школ (Москва, Петроград, Киев); разработка в 1922 г, «Положения о профессорах и преподавателях военных академий»; создание в 1924г.
института адъюнктов при военных академиях; проведение ряда Всероссийских совещаний в целях разработки перспективной линии развития военного образования (1921, 1922 гг.); разработка в 1923г.
«Инструкции о способах оценки курсантов в военно-учебных заведениях 1 ступени»; дискуссия в периодической печати о путях развития военного образования в СССР (дебатировали вопросы: о возможности возрождения кадетских корпусов, о необходимости высшего образования для всех офицеров, о создании Военно-педагогической академии; о назначении

[Back]