Проверяемый текст
Лазаренко Галина Степановна. Исследование эндотелиопротективного эффекта L-аргинина и его комбинаций с эналаприлом и лозартаном (Диссертация 2006)
[стр. 120]

120 ВЫВОДЫ 1.
Моделирование L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота вызывало развитие комплекса морфофункциональных изменений сосудистой стенки и кардиомиоцитов.
При этом обнаружена тесная корреляционная зависимость (г=0,91) между диаметром кардиомиоцитов и значениями левожелудочкого давления при проведении нагрузочной адреналиновой пробы.
Параллельно обнаружено преобладание нарушений эндотелийзависимого расслабления, сопровождавшихся уменьшением количества стабильных метаболитов оксида азота.
2.
Резвератрол в дозе 2,0 мг/кг однократно в течение 7 суток проявлял выраженное эндотелиопротективное действие на модели L-NAMEиндуцированного дефицита оксида азота, что выражалось в снижении коэффициента эндотелиальной дисфункции до уровня интактных животных, а также в полном предотвращении снижения содержания стабильных метаболитов оксида азота.
Резвератрол 2,0 мг/кг предотвращал увеличение поперечного диаметра миокардиоцитов.
Резвератрол 0,15 мг/кг также проявлял эндотелиои кардиопротективную активность, однако уступал резвератролу 2,0 мг/кг.
Монотерапия резвератролом в изученных дозах не позволяла достичь целевых значений артериального давления.
3.

Амлодипин в дозе 0,5 мг/кг проявлял эндотелиопротективное и кардиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота по совокупности функциональных, биохимических и морфологических показателей.
Монотерапия амлодипином не достигала целевых значений артериальною давления.
4.
Индапамид в дозе 2,0 мг/кг проявлял эндотелиопротективное и кардиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота и по совокупности функциональных, биохимических и морфологических показателей оказался сопоставим с амлодипином 0,5 мг/кг.
Монотерапия индапамидом не достигала целевых значений АД.
[стр. 76]

Одновременно более благоприятная картина морфологических изменений под влиянием лечения обнаруживалась в почках, сосудах и головном мозге.
В головном мозге отмечены очаговые нарушения в виде полнокровия сосудов оболочек, спастических изменений мелких артерий, проявлявшиеся гофрированностыо интимы, сужением просвета, очагов периваскулярного отека.
Комплекс изменений в сердце, головном мозге и ночках позволяет оценить их как соответствующие периоду стойкого повышения артериального давления с развитием поражения сосудов.
Таким образом, L-аргинин в большой дозе предотвращал развитие гипертрофии миокардиоцитов на фоне L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота.
Меньшая доза L-аргинина, эналаприл и лозартан уступали по кардиопротективной активности L-аргинину 200 мг/кг.
Резюме L-аргинин в дозе 200 мг/кг проявлял выраженное эндогелиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита N0, что выражалось в преобладании эндотелийзависимого расслабления сосудов и снижении коэффициента эндотелиальной дисфункции (КЭД) до уровня интактных животных, а также в полном предотвращении снижения содержания нитрит-ионов NOx.
Одновременно результаты нагрузочных проб выявили предотвращение повышения адренореактивности и развития скрытой сердечной недостаточности на фоне повышения реакции на реоксигенацию.
Морфологические исследования миокардиоцитов обнаружили предотвращение под влиянием L-аргинина 200 мг/кг увеличения поперечного диаметра миокардиоцитов у животных с L-NAME-индуцированной патологией.
L-аргинин 30 мг/кг, эналаприл 0,5 мг/кг и лозартан 6 мг/кг также проявили эндотелиои кардиопротективную активность, однако уступали Lаргинину 200 мг/кг.
76

[стр.,103]

выводы 1.
Длительное, в течение 7 суток, внутрибрюшинное введение L-нитроаргинин-метилового эфира (L-NAME) в дозе 25 мг/кг вызывало у лабораторных животных развитие выраженной артериальной гипертензии (191/145 мм рт.ст.), повышение адренореактивности и снижение резервов сократимости.
Одновременно резко, в 3,5 раза, уменьшался уровень нитрит-ионов NOx и в 2 раза снижалась экспрессия eNOS.
Морфологически наблюдалась гипертрофия миокарда и мышечного слоя сосудистой стенки.
Информативным показателем оказался коэффициент эндотелиальной дисфункции (КЭД), представляющий собой соотношение площади над кривой сосудистой реакции на эндотелийнезависимую вазодилатацию (нитропруссид натрия) к площади сосудистой эндотелийзависимой вазодилатации (ацетилхолин).
КЭД при моделировании L-NAME-индуцированного дефицита N0 оказался в 5 раз выше, чем у интактных животных.
2.
L-аргинин в дозе 200 мг/кг однократно в течение 7 суток проявлял выраженное эндотел иопротективное действие на модели L-NAMEиндуцированного дефицита N0, что выражалось в снижении КЭД до уровня интактных животных, а также в полном предотвращении снижения содержания нитрит-ионов NOx.
Результаты нагрузочных проб выявили предотвращение повышения адренореактивности и развития скрытой сердечной недостаточности на фоне повышения реакции на реоксигенацию.
L-аргинин 200 мг/кг предотвращал увеличение поперечного диаметра миокардиоцитов.
Lаргинин 30 мг/кг также проявлял эндотелиои кардиопротективную активность, однако уступал L-аргинину 200 мг/кг.
Монотерапия L-аргинииом в изученных дозах не позволяла достичь целевых значений артериального давления.
3.

Эналаприл 0,5 мг/кг проявлял эндотелиоиротективное и кардиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита N0 по совокупности функциональных, биохимических и морфологических показа103

[стр.,104]

телей.
Монотерапия эналаприлом не достигана целевых значений артериального давления.
4.
Лозартан калия 6,0 мг/кг проявлял эндотелиопротективное и кардиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита N0 и по совокупности функциональных, биохимических и морфологических показателей оказался сопоставимым с эналаприлом 0,5 мг/кг.
Монотерапия лозартаном калия нс достигала целевых значений АД.
5.
Комбинированное использование L-аргинина (200 мг/кг) с эналаприлом 0,5 мг/кг оказывало выраженное эндотелиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита N0, что выражалось в снижении КЭД, а также в предотвращении снижения содержания нитрит-ионов NOx.
При этом достигались целевые цифры АД, что не наблюдаюсь при монотерапии отдельно L-аргинином и эналаприлом.
Результаты нагрузочных проб выявили способность комбинации предотвращать повышение адренореактивности и развитие скрытой сердечной недостаточности на фоне снижения реакции на реоксигенацию.
Морфологические исследования миокардиоцитов обнаружили предотвращение увеличения поперечного диаметра миокардиоцитов под влиянием комбинации L-аргинина с эналаприлом.
6.
Комбинированное использование L-аргинина (200 мг/кг) с лозартаном калия 6,0 мг/кг оказывало эндотелиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита N0, выражающееся в снижении КЭД, а также в предотвращении снижения содержания нитрит-ионов NOx.
При этом не отмечалось предотвращение развития гипертензии.
Сходную и сопоставимую с эналаприлом (0,5 мг/кг) положительную динамику продемонстрировали результаты нагрузочных проб и морфологических исследований.
104

[Back]