Проверяемый текст
Яшина, Таисия Ивановна; Организация самостоятельной работы будущих экономистов-менеджеров в компьютерной обучающей среде (Диссертация 2004)
[стр. 49]

средств обосновывает целесообразность и результативность использования презентационных средств (анимации, графики, текста), а также связан с развитием мультимедийных педагогических технологий.
В исследованиях, изучающих влияние на учебную успешность компьютерной графики и анимации как важнейших учебных стратегий, под графикой понимается любая визуальная репрезентация объекта, понятия или процесса, а графика в движении называется анимацией.
Другими словами, анимация это набор графических изображений, которые изменяются во времени и пространстве [221, с.
410].
В
информационной образовательной среде дидактические функции наглядности расширяются и углубляются, поскольку, кроме традиционных функций семантизации, презентации и систематизации учебного материала, создания коммуникативных ситуаций наглядность выполняет активизирующую, сигнальную, симулятивно-моделирующую и др.
функции.
Поскольку компьютер позволяет использовать в
информационной образовательной среде практически все виды вербальной и невербальной наглядности, включая графику, анимацию и звук, в процессе самостоятельной работы приходится одновременно усваивать информацию по многим каналам восприятия.
Этот сложный процесс, как показывают исследования, не всегда протекает эффективно, т.к.
имеет ограничения, обусловленные свойствами когнитивной системы человека, и, в первую очередь, емкостью его оперативной памяти [219; 220; 232; 234; 235].
В этой связи, представляет интерес исследование закономерностей усвоения знаний на основе теории, согласно которой существует два источника когнитивной нагрузки (cognitive load) в процессе усвоения знаний [228; 234; 238;]: внутренняя нагрузка, связанная с подлежащим усвоению предметным содержанием; внешняя когнитивная нагрузка, отражающая способ организации и введения
[стр. 71]

презентационных средств (анимации, графики, текста), а также связан с развитием мультимедийных педагогических технологий.
В исследованиях, изучающих влияние на учебную успешность компьютерной графики и анимации как важнейших учебных стратегий, под графикой понимается любая визуальная репрезентация объекта, понятия или процесса, а графика в движении называется анимацией.
Другими словами, анимация это набор графических изображений, которые изменяются во времени и пространстве [221, с.
410].
В
компьютерной обучающей среде дидактические функции наглядности расширяются и углубляются, поскольку, кроме традиционных функций семантизации, презентации и систематизации учебного материала, создания коммуникативных ситуаций наглядность выполняет активизирующую, сигнальную, симулятивно-моделирующую и др.
функции.
Поскольку компьютер позволяет использовать в
компьютерной обучающей среде практически все виды вербальной и невербальной наглядности, включая графику, анимацию и звук, в процессе самостоятельной работы приходится одновременно усваивать информацию по многим каналам восприятия.
Этот сложный процесс, как показывают исследования, не всегда протекает эффективно, т.к.
имеет ограничения, обусловленные свойствами когнитивной системы человека, и, в первую очередь, емкостью его оперативной памяти [219; 220; 232; 234; 235].
В этой связи, представляет интерес исследование закономерностей усвоения знаний на основе теории, согласно которой существует два источника когнитивной нагрузки (cognitive load) в процессе усвоения знаний [228; 234; 238;]: внутренняя нагрузка, связанная с подлежащим усвоению предметным содержанием; внешняя когнитивная нагрузка, отражающая способ организации и введения
усваиваемого материала.
71

[Back]