Проверяемый текст
Шамсутдинова, Дильбар Валиевна; Досуговая деятельность как фактор социально-культурной интеграции личности (Диссертация 2002)
[стр. 387]

1 Q • Г * & & P & 387 деятельности ребенка.
Преобразуя ресурсы социокультурной среды, ребенок заново конструирует ее новые смысловые фрагменты, инициативно расширяя границы своего индивидуального опыта границы той локальной зоны ближайшего развития, которые непосредственно задает взрослый.
Тем самым
самодетерминация целостного способа деятельной жизни ребенка становится логической доминантой его бытия.
Это позволяет интерпретировать психическое развитие ребенка как изначально творческий, креативный процесс200.
Творческое участие ребенка в изменения действительности и
самоизменения процесс внутренне противоречивый.
С одной стороны, такое участие предполагает разрыв с традиционным социальным опытом, известную
свободу от его эталонов.
С другой стороны, он подразумевает сопричастность ребенка творческой традиции.

Социальный опыт не может быть прямо и однозначно передан через усвоение общественно выработанных норм и предписаний.
Существуют особые формы ее фиксации и способы межпоколенной передачи.
Исторически творческий потенциал рода воплощается не в самих
по себе готовых продуктах человеческой деятельности вещах и идеях, а в порожденных его проблемах, предметными носителями которых служат эти продукты.
Вступая в
мир культуры, ребенок осуществляет ориентировочную, исследовательскую, творческую, проектную деятельность, связанную с анализом и синтезом человеческих предметов, их внутренних соотношений и компонентов, практическое и мыслимое экспериментирование с ними, опробование возможных способов преобразования предметных ситуаций.
В сотрудничестве со взрослыми и другими детьми ребенок непрестанно преодолевает ограничения тех конкретных задач, которые ставят перед ним партнеры по сотрудничеству, инициативно выдвигает новые цели и проблемы.

2® Там же.
С.
68.
[стр. 365]

365 ского освоения ребенком1.
Таким образом культура создает для человека исходную проблемную ситуацию развития, ставит его перед необходимостью универсального саморазвития.
На разных этапах он тогенеза ресурсы социокультурной среды претерпевают существенные преобразования в контексте собственной деятельности ребенка.
Преобразуя ресурсы социокультурной среды, ребенок заново конструирует ее новые смысловые фрагменты, инициативно расширяя границы своего индивидуального опыта границы той локальной зоны ближайшего развития, которые непосредственно задает взрослый.
Тем самым
V самодетерминаiшя целостного способа деятельной жизни ребенка становится логической доминантой его бытия.
Это позволяет интерпретировать психическое развитие ребенка как изначально творческий, креативный процесс2.
Творческое участие ребенка в изменения действительности и
самоизменеыия процесс внутренне противоречивый.
С одной стороны, такое участие предполагает разрыв с традиционным социальным опытом, известную
# свободу от его эталонов.
С другой стороны, он подразумевает сопричастность ребенка творческой традиции.

Культура не может быть прямо и однозначно передана 4q^e3 усвоение общественно выработанных норм и предписаний.
Существуют особые формы ее фиксации и способы межпоколенной передачи.
Исторически творческий потенциал рода воплощается не в самих
но себе готовых продуктах человеческой деятельности вещах и идеях, а в порожденных ею проблемах, предметными носителями которых служат эти продукты.
Вступая в
Ф мир культуры, ребенок осуществляет ориентировочную, исследовательскую, творческую, проектную деятельность, связанную с анализом и синтезом человеческих предметов, их внутренних соотношений и компонентов, 1Кудрявцев В Т.
Указ.
соч.С.67.
2 Там же С.
68.


[стр.,366]

366 практическое и мыслимое экспериментирование с ними» опробование возможных способов преобразования предметных ситуаций.
В сотрудничестве со взрослыми и другими детьми ребенок непрестанно преодолевает ограничения тех конкретных задач, которые ставят перед ним партнеры по сотрудничеству, инициативно выдвигает новые цели и проблемы.

Но основная задача инкультурации обеспечить процесс духовной реабилитации инвалида.
Это чрезвычайно важно для инвалидов, психика которых ранима и уязвима, личность которых уже не раз была потрясена несправедливостью и бессердечностью окружающего мира.
Для того чтобы пережить эти впечатления и обрести силу жить дальше, этим людям как никому нужна духовная опора нравственные референты, значимые образцы для подражания, которые задают и несут в себе идеал совершенства, становятся точкой отсчета в определении смысла жизни, пробуждают в человеке энергию самосозидания, помогают принять жизненную судьбу как свое предназначение и призвание, данное и заданное свыше, в какой-то мере избавиться от чувства несовершенства своего «природного тела», понять свос # предназначение в мире и обрести душевную гармонию.
Душевное исцеление может быть лишь результатом ориентации человека на абсолютные духовно-нравственные ценности, оно начинается с принятия в себя Идеала, с включения его в свою жизнь.
Основные задачи духовной реабилитации могут быть выполнены в рамках программ, создаваемых совместно с церковью.
Именно церковь может обеспечить душевное исцеление и преображение личности инвалида на основе религиозно-нравственных начал православной веры, помощи в ос• мыслении нравственного идеала и жизненного подвига православных святых, утверждения мировоззрения и образа жизни, соответствующих духовной традиции и принципам христианской этики.
Данное направление выходит за рамках реабилитационной проблематики.
Дело в том, что многие проблемы современной педагогики вытекают

[Back]