Проверяемый текст
Шамсутдинова, Дильбар Валиевна; Досуговая деятельность как фактор социально-культурной интеграции личности (Диссертация 2002)
[стр. 405]

1 Q • Г * & & P &■ 405 помощью взрослого, ребенок на бессознательном уровне раскрывает свой внутренний мир, тайные мысли, мечты, проблемы, тревоги, давая специалисту (педагогу, психологу', руководителю культурно-досугового коллектива) информацию о себе.
Такая проективная
игровая деятельность, даже в ее простых формах (например, «песочная» игра), имеет высокую эффективность, в том числе и в области реабилитации: она способствует тактильному освоению мира и осознанию его особенностей («мокрый сухой», «теплый холодный», «мелкий крупный»).
В ней происходит оптимизация психоэмоциональной сферы ребенка, развитие его фантазии, моторики.
«Песочная» терапия помогает, проективно разрушая негативные жизненные ситуации и переживания, искать их причины и способы выхода из них.
Ребенок в процессе песочно-игрового проектирования дает педагогу значительную информацию о своем внутреннем состоянии, о переживаемых проблемах, связанных с болезнью или дефектом, об отношении к себе и
друтим, формирует пути самостоятельного решения имеющихся проблем.
К проективным относятся также фантазии в процессе обустройства своего игрового места обитания (хижины, шалаши, комнаты, сказочные дворцы и другие пространственные обстоятельства), игры с предметами, картинами, природным материалом; игры-ситуации, игры-фантазии (истории, сказки и др.), игры-экскурсии.
Эффективность проективных игр в процессе социокультурной реабилитации выражается в их способности обеспечивать взаимосвязь в развитии движений и интеллекта, формировать способности к логическому мышлению, опыт преодоления трудностей физического и психологического характера, приобретения коммуникативных навыков и разрешения конфликтов.

Эти игры помогают определить собственную модель поведения в соответствии с конкретным статусом в значимой среде, приобрести социальный опыт, необходимый во взрослой жизни.
Достоинство игровой
реабилигации состоит также в простоте методики организации.
Главное сформировать и поддерживать интерес ребенка к
[стр. 421]

421 культурной реабилитации.
Проекция это перенос вовне состояний внутреннего мира личности (ее пережиганий, желаний), умений, возможностей.
Создавая игровые ситу ации как самостоятельно, так и с помощью взрослого, ребенок на бессознательном уровне раскрывает свой внутренний мир, тайные мысли, мечты, проблемы, тревоги, давая специалисту (педагогу, психологу, руководителю культурно-досугового коллектива) информацию о себе.
Такая проективная
шровая деятельность, даже в ее простых формах (например, «песочная» игра), имеет высокую эффективность, в том числе и в области реабилитации: она способствует такпгилыюму освоению мира и осознанию его особенностей («мокрый сухой», «теплый холодный», «мелкий крупный»), В ней происходит оптимизация психоэмоциональной сферы ребенка, развитие его фантазии, моторики.
«Песочная» терапия помогает проективно разрушая негативные жизненные ситуации и переживания, искать их причины и способы выхода из них.
Ребенок в процессе песочно-игрового проектирования дает педагогу значительную информацию о своем внутреннем состоянии, о переживаемых проблемах, связанных с болезнью или дефектом, об отношении к себе и
другим, формирует пути самостоятельного решения имеющихся проблем.
К проективным относятся также фантазии в процессе обустройства своего игрового места обитания (хижины, шалаши, комнаты, сказочные дворцы и другие пространственные обстоятельства), игры с предметами, картинами, природным материалом; игры-ситуации, игры-фантазии (истории, сказки и др.), игрыэкскурсии.
Эффективность проективных игр в процессе социокультурной реабилитации выражается в их способности обеспечивать взаимосвязь в развитии движений и интеллекта, формировать способности к логическому мышлению, опыт преодоления трудностей физического и психологического характера, приобретения коммуникативных навыков и разрешения конфликтов.

Эги игры помогают определить собственную модель поведения в соответст

[стр.,422]

вии с конкретным статусом в значимой среде, приобрести социальный опыт, необходимый во взрослой жизни.
Достоинство игровой
реабилитации состоит также в простоте методики организации.
Главное сформировать и поддерживать интерес ребенка к
игровому процессу.
Для стимулирования потребности ребенка в проективной деятельности необходимо целенаправленно управлять этим процессом, понимая возможности игры в решении реабилитационных целей и задач.
При этом педагоги, психологи и другие специалисты должны стремиться создавать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок-инвалид чувствует себя комфортно и защищенно, включать ребенка в активную деятельность, обеспечивая при этом положительную мотивацию.
Ребенок должен реально проживать искусственно созданные (им самим либо с подсказки взрослого) ситуации и находить пути решения сложившихся проблем.
Обязательным условием и этапом игры является анализ ребенком своих ролевых действий и действий участников.
Для достижения необходимого психотерапевтического эффекта игра должна проецировать видимую и понятную перспективу разрешения ситуации.
За счет этого игровая деятельность способствуют проявлению социальной активности и повышению самооценки, формированию навыков успешного участия в социокультурной жизни и управления жизненной ситуацией.
Развивая личность в целом, игра способствует интеграции инвалида в общество.
Охарактеризованные выше направления и виды деятельности в конечном счете подчинены сгратегической цели повышению уровня и качества социально-культурной интеграции.
Исходя из нее можно сформулировать основные педагогические задачи: развитие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей (путем освоения различных видов социально-культурной деятельности, расширяющих круг интересов и стимулирующих личностное развитие);

[Back]