Проверяемый текст
Осипов, Александр Владимирович; Девиационные факторы в формировании и деятельности политических элит (Диссертация 2005)
[стр. 121]

121 населения, в том числе молодежи и несовершеннолетних.
Проявились и приняли беспрецедентно широкомасштабные формы негативные тенденции в функционировании государственных управленческих структур, вооI* руженных сил, правоохранительных органов.
Множественные факты коррупции российских должностных лиц, в том числе и самых высокопоставленных и ответственных, стали общеизвестными не только в пределах нашего общества, но и за рубежом, что наносит огромный урон международной репутации России как государства.
На сегодняшний день в обществе сложилась ситуация, требующая интенсификации борьбы с его криминализацией и изменения самого качества этой борьбы.
Современная Россия является обществом, лишенным идентичности.
Функционирование социальных сфер и структур общества приобрело разбалансированный характер.
Результатами негативных процессов в российском обществе стало сращение новой бюрократической государственной элиты и олигархического капитала, образование мафиозных структур, криминализация бизнеса, приводящая к разграблению сырьевых ресурсов страны.
Существенным криминализирующим фактором в условиях России t является и неразвитость гражданского общества, которое в странах с демократическими традициями служит в качестве инструмента правового контроля.
Функционирование демократических институтов не может быть адекватным вне соответствующей среды, без инициативы «снизу», контроля «снизу» за деятельностью
власти, ее строгой подотчетности обществу.
Для России,
напротив, традиционной является неподотчетность вплоть до беспредела правящей элиты на фоне общего правового нигилизма.
Эта черта правовой ментальности сохраняется в настоящее время: принадлежность к властной элите является индульгенцией за любые злоупотребления.
[стр. 125]

Особенно это верно в отношении политической элиты, которая призвана быть субъектом принятия решений стратегического масштаба.
Девиации в социальном поведении и управленческой деятельности политической элиты, в функционировании механизмов ее формирования неизбежно ведут к институциональным деформациям, придавая обществу облик, далекий от стандартов реальной демократии.
Существенным девнационным фактором в условиях России является и неразвитость гражданского общества, которое в странах с демократическими традициями служит своего рода субстратом институциональной структуры политической системы.
Функционирование демократических институтов не может быть адекватным вне соответствующей среды, без инициативы «снизу», контроля «снизу» за деятельностью
элит, их строгой подотчетности обществу.
Для России
традиционной является нсподотчстиость вплоть до произвола правящей элиты при «безмолвствующем народе».
Эта черта политической ментальности сохраняется в какой-то мере и до настоящего времени: принадлежность к властной элите является индульгенцией за любые злоупотребления, и люди охотно голосуют на выборах за кандидатов, уже так или иначе причастных власти, особенно исполнительной.
Современная российская политическая элита подверглась наряду с другими слоями населения всем кризисным процессам переходного периода, что также стало для нее важным девнационным фактором.
Переоценка старых социстальных ценностей, социокультурный раскол, приход во власть той части элиты, которая некритически восприняла западные либерально-нидиаидуалистичесие ценности, противопоставив их почвенно-патриотическим, и конституирование политической оппозиции из узко мыслящих «государственников» создали возможность для доминирования частноэгоистических, клановых интересов и ценностей над общественными.
Отсюда вытекает деформирование мотиваций элиты, 125

[Back]