Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович; Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 60]

60 f странства.
Описание этого пространства можно дополнить упоминанием о росте тревожных ожиданий, социальной неуверенности, ощущений фрустрации, заброшенности, апатии.
Правовая культура в этом случае несет на себе печать утраты различения между саморазрушением и самоутверждением,
социальной приемлемости и даже естественности девиации, что позволяет утверждать, что в целом правовая культура современного российского общества носит характер девиации.
В современной России развился и закрепился мозаичный, несистемный тип культуры, составленной из разнородных, плохо согласующихся между собой, дисгармоничных фрагментах.
Ее характеризует когнитивный вакуум, примитивный утилитаризм, отсутствие
знании и понимания ситуации в обществе, господство слухов и дезинформации.
Власть полностью устранилась от объяснения с народом, стала непонятной, а поэтому пугающе опасной.
Мозаичность культуры это внушаемость,
манипулируемое^ и мифологичность сознания и иррациональность поведения.
В этом смысле правовая культура отражает
оощии мозаичный характер культуры, включает в себя локальные фрагменты деформированного правосознания, неправовых ориентаций и мотиваций.
Важной ее характеристикой является обесценивание правомерного поведения как
универсальк / нои модели, нарастание социальной резигнации по отношению к распро$ страненному противоправному поведению.
Все
это в совокупности можно охарактеризовать как тотальный кризис правосознания и правовой культуры.

Подводя итог, хотелось бы отметить некоторые отличительные черл ты правового нигилизма в России на современном этапе, Во-первых, правовой нигилизм возникает как следствие несовершенства права, его инструментария, дисгармонии социальных преференций, государственной реализации права, существующего правопорядка в обще
[стр. 18]

8.
Правовая культура современного российского общества
демонстрирует наличие деформаций, связанных, в первую очередь, с утратой основных аксиологических различений, что свидетельствует об углублении общего социокультурного кризиса.
Деформированность базовых траекторий социального пространства проявляется в преимущественно неправовом характере взаимодействий, криминализации индивидуального и массового сознания и поведения; росте преступности и изменении ее структуры в направлении криминализации всех без исключения возрастных, гендерных и профессиональных групп; падении общественного интереса к моральной проблематике, ранее составлявшего традиционную особенность отечественного менталитета; росте аморализма и безнравственности; распространении на все общество ценностей и норм криминальной субкультуры; развитии правового нигилизма на всех социальных уровнях; широком распространении самодеструктивных девиантных по определению способов поведения: суицидов, алкоголизма, наркомании.
Правовая культура в этом случае несет на себе печать утраты различения между саморазрушением и самоутверждением,
признания социальной приемлемости и даже естественности девиации.
Она отражает общий мозаичный характер культуры, включает в себя локальные фрагменты деформированного правосознания, неправовых ориентаций и мотиваций.
Важной ее характеристикой является обесценивание правомерного поведения как
универсальной модели, нарастание социальной резигнации по отношению к распространенному противоправному поведению.
В
целом сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать как состояние аксиологического вакуума и культурной аномии.
9.
Преодоление правокультурного кризиса в современной России и вытеснение неправовых практик на периферию социального пространства может быть только эволюционным по длительности и характеру процессом, совпадающим по своей направленности с процессом модернизации, поскольку предусматривает постепенное утверждение правокультурных

[стр.,220]

логическом характере формирующихся структур жизненного пространства.
Описание этого пространства можно дополнить упоминанием о росте тревожных ожиданий, социальной неуверенности, ощущений фрустрации, заброшенности., апатии.
Правовая культура в этом случае несет на себе печать утраты различения между саморазрушением и самоутверждением, социальной приемлемости и даже естественности девиации, что позволяет утверждать, что в целом правовая культура современного российского общества носит характер девиации.
В современной России развился и закрепился мозаичный, несистемный тип культуры, составленной из разнородных, плохо согласующихся между собой, дисгармоничных фрагментах.
Ее характеризует когнитивный вакуум, примитивный утилитаризм, отсутствие
знаний и понимания ситуации в обществе, господство слухов и дезинформации.
Власть полностью устранилась от объяснения с народом, стала непонятной, а поэтому пугающе опасной.
Мозаичность культуры это внушаемость,
манипулируемость и мифологнчность сознания и иррациональность поведения.
В этом смысле правовая культура отражает
общий мозаичный характер культуры, включает в себя локальные фрагменты деформированного правосознания, неправовых ориентаций и мотиваций.
Важной ее характеристикой является обесценивание правомерного поведения как
универсальной модели, нарастание социальной резигнации по отношению к распространенному противоправному поведению.
Все это в совокупности можно охарактеризовать как тотальный кризис правосознания и правовой культуры.

# 222

[Back]