Проверяемый текст
Хазамов, Магомед Омарович; Правовой нигилизм как фактор угрозы социальной безопасности России (Диссертация 2006)
[стр. 82]

82 Уровень коррупции уже представляет угрозу национальной безопас1ности, поскольку ею пронизаны различные ветви власти.
Чиновники и бизнесмены не хотят упустить из своих рук рычагов влияния.
Под крылом министерств существуют посреднические коммерческие структуры, которые специализируются на так называемом "откате", то есть делят бюджетные потоки с чиновниками.
Как правило, выделяемые под ту или иную программу средства доходят до адресата в объеме, не превышающем 60-70 процентов.

2 Даже «борьба» с коррупцией коррумпирована.
В модели борьбы с коррупцией, характерной для современной России, ответственность осуществляется в соответствии с клановым подходом «свои чужой, наш не наш».
Большое значение придается деньгам, с помощью которых улаживаются многие вопросы, в том числе в правоохранительной сфере.
Вместо единой (номенклатурной) элиты власть осуществляется «командами», «своих» защищают от ответственности всеми возможными способами, зато в отношении «чужих» собирают компрометирующий материал и пытаются дать ему законный (или «проплаченно-коррупционный») ход.
Борьба с коррупцией используется как инструмент в межклановых схватках за власть, накопленное досье приберегается для подключения в нужный или «разрешенный» момент.
Отсутствие контроля порождает широкомасштабную «рыночную» коррупцию в нижестоящих структурах власти.
В рамках этой модели с 2001 по 2005 г.
рынок «деловой» коррупции в России вырос более чем в 10 раз, а средний размер взятки с 10 тыс.
до 130 тыс.
долл.з По-данным фонда "ИНДЕМ", 99% объема всех взяток в России собирает-исполнительная власть.
60-75% собирает именно нижний уровень власти.
Это не обязательно муниципальная власть, а нижний уровень
ре1Так, по данным СМИ, в год россияне тратят на взятки 37 млр.
долларов.
(17 февраля 2006 г.).

2Коррупция лишает власть уверенности (Беседа с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по безопасности, председателем Комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаилом Гришанковым) //www.parIcom.ru/index.php?p=MC84&id=8155 3Малкова И., Кац Е., Дорофеева А.
Страна берущих // Газета.
Ru.
2005.
20 июня (www.gazeta.ru).
[стр. 67]

ограничивая политическую конкуренцию.
В то же время масштабная низовая коррупция также опасна, поскольку, во-первых, создает благоприятный психологический фон для существования остальных форм коррупции и, во-вторых, взращивает вертикальную коррупцию.
Последняя же является исходным материалом для формирования организованных коррупционных структур и сообществ.
Уровень коррупции уже представляет угрозу национальной
безопасности, поскольку ею пронизаны различные ветви власти.62 Чиновники и бизнесмены не хотят упустить из своих рук рычагов влияния.
Под крылом министерств существуют посреднические коммерческие структуры, которые специализируются на так называемом "откате", то есть делят бюджетные потоки с чиновниками.
Как правило, выделяемые под ту или иную программу средства доходят до адресата в объеме, не превышающем 60-70 процентов.63
По-данным фонда "ИНДЕМ", 99% объема всех взяток в России собирает исполнительная власть.
60-75% собирает именно нижний уровень власти.
Это не обязательно муниципальная власть, а нижний уровень
региональных, федеральных органов власти, то есть тех, кто имеет максимальные контакты с людьми.
510 млрд, рублей на такую совокупную сумму было дано взяток в России в 2002 году по данным Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл Россия».64 Согласно исследованию "Индекс восприятия коррупции 2005", опубликованному Transparency International, Российская Федерация 63Так, по данным СМИ, в год россияне тратят на взятки 37 млр.
долларов.
(17 февраля 2006 г.).

63Коррупция лишает власть уверенности (Беседа с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по безопасности, председателем Комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаилом Гришанковым) //mvw.parlcom.ru/index.php?p=MC84&id=S155 64http://wmv.iarnik.ru/14985.html 67

[Back]