Проверяемый текст
Нечаева, Ольга Владимировна; Гендерные проблемы России как социального государства (Диссертация 2007)
[стр. 126]

126 методы управления обществом.
Все созданные механизмы обеспечения гендерной симметрии в обществе были уничтожены.
Политическая жизнь, этого периода, характеризуется повышенной активностью женщин-профессионалов, принявших идеи перестройки.
Новое время заставило говорить о представительстве в государственных структурах различных социальных групп.
В
начале 90-х годов женщины заявили о себе как о самостоятельно субъекте политических отношений.
На выборах в Верховный Совет СССР 1989 года женщины получили квоту 15,7% от общей численности депутатов.
Это был показатель перспективы становления системы, которая готова были идти по пути учета интересов различных, групп населения.
Такая квота являлась показателем того, что социалистическое равенство было поставлено под сомнение, и у партии не было уверенности в том, что при отсутствии жестко распределенных мест, принцип равенства мог бы быть сохранен.1 7 3 В КонституцииРоссийской Федерации 1993 года1"гендерное равенства представлено как универсальный стандарт.
Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» закрепила нормы, которые соответствуют нормам международного права.
Политические права человека занимают особую роль, они олицетворяют демократический институт формирования власти как основного института государства.
Политические права, закрепленные в Конституции
Российской Федерации 1993 г.
гендерно симметричны и отражают доктрину политического равноправия мужчин и женщин.
Статья 32 Конституции Российской Федерации, во многом повторяет Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года175: «1.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих 173Гендерная экспертиза российского законодательства / Отв.
ред.

Л.Н.
Завадская.
М.: Изд-во БЕК.
2001.
С.
35.
,м Российская газета.
25.12.1993.
№237.
175Международный пакт о гражданских и полтгпгпеских правах // Мсазпународные акты о правах человека.
Сб.
док.
М.: Норма.
1999.
С.
53.
[стр. 64]

гражданина гражданки мужчины женщины.
Они напрямую связаны с идеей правового государства, в котором права человека имеют первостепенное значение.
Права человека это та система условий и благ (материальных и духовных), без которых невозможна его нормальная жизнедеятельность, развитие его индивидуальных свойств, свободный выбор и самоопределение, реализация «гражданских интересов».
Локк писал: «Гражданскими интересами я называю жизнь, свободу, здоровье и отсутствие телесных страданий и владение такими внешними благами, как деньга, земли, дома и т.д.»*0.
Права человека многогранны.
Среди всех прав особо выделяются политические права.
Одно из основных политических прав право избирать и право быть избранным (избранной).
Эти конституционные права олицетворяют демократический институт формирования власти как основного института государства Политические права, закрепленные в Конституции 1993 г.
не имеют гендерной асимметрии.
Они четко отражают доктрину политического равноправия мужчин и женщин.
Это уже конституционный стандарт-норма Он общепризнан и не вызывает сомнений.
Он полностью соответствует установившимся в обществе представлениям о праве и возможностях для двух полов избирать и быть избранными.
Обобщая, можно сказать, что на уровне реатизации конституционных норм, реальной практики признак пола имеет существенное значение.
Он во многом определяет выбор.
Обыденное, неправовое сознание достаточно часто отрицает принцип равенства мужчин и женщин в ходе избирательных кампаний, делая его нерабочим.
Он.
к сожалению, не стач правовым элементом сознания и частью правовой культуры общества Помимо этого, он нелогичен с позиций старой, ушедшей в прошлое номенклатурной традиции, которая «привита» обществу.
Она не ушла в прошлое, а соединена с настоящим посредством идеологии патриархатного общества Эта традиция разделяет тезис: мужчина являет собой силу власти в обществе, а женщина подчиняется этой силе прежЛоккЛ Избр филос.
upon-.я.
В 2 Т.
М., 3960.
Т.
2.
С .!45.


[стр.,93]

время заставило говорить о представительстве в государственных структурах различных социальных групп.
В
конце 80-х годов в рамках старых партийных традиций женшины заявили о себе как о самостоятельном субъекте политических отношений.
Женское лобби в политике возглавил Комитет советских женщин, позднее Союз женщин России.
В 1989 г.
на выборах в Верховный Совет СССР женщины получили квоту 15,7% от обшей численности депутатов Верховного Совета Эго был показатель перспективы становления системы, которая готова была идти по пути учета интересов различных групп населения.
15,7 % это не квота старого номенклатурного образца, это гендерно смягченный показатель необходимости учета интересов женщин как социальной группы.
Эго одновременно показатель того, что социалистическое равенство было поставлено под сомнение, и у партии не было уверенности в том, что при отсутствии жестко распределенных мест принцип равенства (или иллюзия равенства) мог бы быть сохраненш.
Но не только показатель представительства женщин в парламенте, но и другие показатели способны говорить о политике в отношении женщин.
Государство, утратив в период перестройки экономические, политические и идеологические опоры в представлении о равенстве, потеряло основную точку опоры в проведении политики, включая политику в отношении мужчин и женщин.
Мужская власть в период перестройки заявила об отказе от принципа равных возможностей для двух полов.
Не случайно в текст' К онсти туц и и ]977 г.
в 1992 г.
было внесено едва ли не самое радикальное изменение, посвященное равенству двух полов: было закреплено, что мужчина и женщина имеют лишь равные права и свободы.
Равенство возможностей как гарантия соблюдения равных прав было исключено из ст.
33 Конституции 1977 г.
Осталось конституционное положение о том, что «мужчины и женщины имеют равные права и равные свободы»141.
В такой редакции предполагалось урегулировать данный вопрос во всех опубликованных 140Гендерная экспертиза российского законодательства / Отв.
ред.

Л.П.Завадская.
М.: Изд-во БЕК, 2001.
С.
35.
1 41 Такой РФ от 21 апреля 1992 г.
«Об ишенении н дополнении Конституции (Основного закона) РСФСР» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ н Верховного Совета РФ.
-1992.
№17.
С.
1084.

[Back]