Проверяемый текст
Нечаева, Ольга Владимировна; Гендерные проблемы России как социального государства (Диссертация 2007)
[стр. 138]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1.
Исследование обеспечения гендерно сбалансированного представительства в законодательном органе, в целом, новое для России.
Актуальность вопроса обусловлена существенным значением общего принципа равенства и принципа равноправия мужчины и женщины.
Обязательным условием для реализации этих принципов является ориентированность государств на демократические ценности: равенство прав и свобод человека и гражданина, запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
Государство должно поддерживать и обеспечивать равновесие мужчин и женщин при реализации принципа равенства.
Необходимо учитывать, что социальные программы, законодательство и государственная политика, оказывают разное воздействие на положение женщин и мужчин.
Гендерный подход при разработке и принятии законов направлен на выявление, критику и устранение механизмов воздействия социальных программ и политических действий, усугубляющих или порождающих гендерное неравенство.
В процессе исследования было установлено, что понятие равенства полов шире, чем категория равенства прав на определенный уровень благосостояния, хотя они зачастую и пересекаются.
В основе права на определенный уровень благосостояния лежит право отдельного субъекта на получение социальной поддержки, в то время как равенство полов (в широком понимании) включает в себя помимо равных
прав на социальное обеспечение еще и равенство возможностей.

Нашему государству только предстоит осваивать
гендерный подход в формировании представительных органов.
Однако выстраивать стратегию гендерной политики в Российской Федерации необходимо.
Поэтому, антидискриминационный механизм в России, должен состоять из ряда
[стр. 12]

свобод и равных возможностей мужчин и женщин и принципа социгпьного государства в целях внесения предложений и практических рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование.
Впервые предпринята попытка комплексного изучения правового регулирования института прав женщин и мужчин, классификации различных моделей государств всеобщего благоденствия с точки зрения анализа политики гендерного равенства и выявление особенностей реализации и защиты политических, социальноэкономических прав женщин и мужчин на федеральном и региональном уровнях.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем оценют и выводы способствуют формированию полного представления об особенностях института прав женщин и мужчин, а результаты исследования могут служить основой для разработки и реализации долгосрочных программ государства в сфере ликвидации гендерной дискриминации.
На защиту выносятся следующие положения, обладающие научной значимостью и новизной: 1.
Социальное государство в диссертации определяется как государство, провозглашающее высшей ценностью социальную справедливость, политика которого направлена на обеспечение гражданам достойной жизни, социальной защиты, минимизацию социальных рисков, создание условий для реализации творческого (трудового) потенциала личности.
Обязательным условием реализации принципов социального государства являются демократические ценности: равенство прав и свобод человека и гражданина, запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности (ч.
2 ст.
19 Конституции), широкая инициатива по принятию социальных законов.
Социальное государство ставит целью поддерживать равновесие между свободой и равенством, между правами и обязанностями, равенством и справедливостью.
2.
При оценке «социальности» государства следует исходить из того, что специфика разных типов (моделей) социальных государств состоит преимущественно в степени государственного вмешательства в социальную сферу, в

[стр.,26]

альных прав граждан, О'Коннор пишет: «Социальные права граждан реализуются в рамках многоуровневой системы социальной поддержки.
Её бенефициариями выступают, во-первых, слои населения (преимущественно женщины), получающие социальную поддержку по критерию нуждаемости (в основном в рамках домохозяйств), и, во-вторых, категории граждан (преимущественно мужчины), социальная помощь которым оказывается на индивидуальной основе в связи с их принадлежностью к оплачиваемой рабочей силе.
Третья категория бенефициариев включает тех членов семьи, чье право на получение помощи зависит от величины вклада других ее членов, занятых оплачиваемыми видами деятельности, в систему социального обеспечения; другими словами, речь идет о членах семей (преимущественно женщинах и детях), чьи социальные права реализуются опосредованно»3 5.
Вместе с тем понятие «равенства полов» шире, чем категория «равенства прав» на определенный уровень благосостояния, хотя они зачастую и пересекаются.
Кроме того, политика достижения равенства в правах основывается на неодинаковых критериях, имеет различные уровни охвата населения и механизмы реализации.
В основе права на определенный уровень благосостояния лежит право отдельного субъекта на получение социальной поддержки, в то время как равенство полов (в широком понимании) включает в себя помимо равных прав на социальное обеспечение еще и равенство возможностей.

Речь идет о равных с мужчинами правах на участие в таких сферах, как образование, юриспруденция, здравоохранение, охрана окружающей среды, финансы, средства массовой информации, государственное управление, а также в различных секторах экономики (сельское хозяйство, промышленность, услуги).
Более того, классификация социальноориентированных государств вносит значительный вклад в выявление гендерных проблем.
Ранние направления анализа государств всеобщего благосостояния привели к выделению двух типов идеальных моделей, исходя из того, какой подход 55Гардинер Ф.
Гендерное равенство: типология государств всеобщего благосостояния / Обеспечение равенства полов н политика стран Западной Европы.
М.: Идея пресс, 2000.
С.
16.


[стр.,227]

разных социальных групп общества.
Таким образом, гендерный подход в исследовании сущности социального государства направлен на выявление, критику и устранение механизмов воздействия социальных программ и политических действий, усугубляющих иди порождающих гендерное неравенство.
В процессе исследования было установлено, что понятие «равенства полов» шире, чем категория «равенства прав» на определенный уровень благосостояния.
хотя они зачастую и пересекаются.
В основе права на определенный уровень благосостояния лежит право отдельного субъекта на получение социальной поддержки, в то время как равенство полов (в широком понимании) включает в себя помимо равных
нрав на социальное обеспечение еше и равенство возможностей.
Кроме того, в последние годы скандинавская модель государства всеобщего благосостояния все больше подвергается критике.
Хотя четкого представления о нем все-таки нет.
Сегодня осуществляется переход к новой модели государственного устройства государству социального обслуживания~м .
Основой социальной политики такого государства является своеобразный договор между трудом и капиталом, который включаети гендерную составляющую, т.е.
догоЕор полов.
Суть классического государства всеобщего благосостояния состояла в социальном страховании, т.е.
переносе коллективной ответственности на помогающих.
Это.
можно сказать, стратегия изменения гендерных отношений в обществе.
Нашему государств)' только предстоит осваивать
успехи обшества благосостояния.
Однако выстраивать стратегию гендерной политики в Российской Федерации необходимо.
Поэтому, антидискриминационный механизм в России, должен состоять из ряда
компонентов: во-первых, убедительной аргументации неприемлемости дискриминации как со стороны государства в целом, так и его отдельных представителей; во-вторых, принятия и претворения в жизнь последовательного, научно обоснованного законодательства для преодо384Гендерная эксп ерт» российски! оззконода неиьсгаа: теория и практика (но итогам семинаров t«>де.'шм женщин при 11редседателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ) ИАналитический вестник.
2002.
№ 4{1<Ю ).
-С .
16.

[Back]