Проверяемый текст
Нечаева, Ольга Владимировна; Гендерные проблемы России как социального государства (Диссертация 2007)
[стр. 41]

41 общества.
Возможность быть равным обеспечивается уровнем развития идеи уважения к гхолу, идеей равенства в культуре общества.
Если культура общества включает в себя «гендерное мировоззрение», гендерные моменты равенства,
то она обеспечивает автоматически соблюдение конституционного принципа, но, несомненно, культура впитала в себя за сотни лет идеи патриархата51.
Равенство мужчин и женщин не достижимо, если общество не готово адаптировать принцип равенства.
Это проблема и она показывает,
что принцип Конституции Российской Федераци как основного закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав.
На юридическом уровне, как мы уже отмечали, в Конституции
Российской Федерации дискриминирующих пол норм не содержится, но в обществе они существуют.
Равенство возможностей при наличии четко выраженного конституционного стандарта должно обеспечиваться проведением политики равных возможностей.
Государство должно проводить политику антидискриминационную, правовую, направленную на устранение причин неравенства.

Эхо сложная задача и она не может быть решена с помощью лишь государственных мер.
Она должна быть встроена в процесс реформ всего общества и в их законодательное регулирование.
Что касается правовых мер, то следует еще раз подчеркнуть, что они имеют строго ограниченный характер действия.
Они способны быть лишь моментом в механизме, направленном на искоренение дискриминации, предрассудков и обычаев в «культуре» неравенства Они, правовые меры, конкретны, локальны, хотя и могут быть эффективны.

Если в конкретном случае привилегии одной группы ограничивают 51 Бондарь НС.
Прага человека в теорш! в практике российского конеппуцноналшма / Российский консттуипоналшм: проблемы и решения.
М.
1999.
С.
203.
[стр. 72]

пола не является, на первый взгляд, элементом выбора в обществе.
Но она существует.
Понимание этого ведет к целенаправленному включению государством ангиднскриминацнонных мер в политику.
Это требование правового по сути государства, которому общество доверяет охранять равенство не только прав, но и возможностей, защищать права человека вне зависимости от пола.
В обществе нет представлений о гендерном равенстве в условиях свободы выбора Выбора не только власти, но и выбора тех, кто будет олицетворять власть.
Эю не только представители мужского пола.
Есть и другая половина человечества Гендерный батане власти — предпосылка ее авторитета Авторитета власти, а не силы.
И если избиратель готов голосовать «за выбор», то он должен быть готов голосовать за гендерное равенство власти, за разделение ответственности за будущее.
Необходимо помнить, что равные возможности это не только условие для реатизации права быть равным во власти.
Это вопрос ответственности двух по* * 1■ > лов в ооществе .
Либеральные воззрения не являются и не являлись препятствием на пути к свободе и равенству.
И они должны бьггь аргументировано встроены в теорию и практику реатизации Конституции с позиций гендерного равенства Равенство возможностей — это система обеспечения равенства в правах.
Эта система нормативна и поэтому подлежит исследованию с позиций права.
Но она связана также с нормами культуры, обычаями, традициями общества, религиозными воззрениями, политическими стереотипами и реальными нормами в господствовавшей десятилетия идеологии и т.д.
Это система реатьных общественных отношений.
Одновременно это система нормативных регуляторов {не всегда и не только правовых) поведения общества Возможность быть равным (равной) обеспечивается уровнем развития идеи уважения к полу, идеей равенства в культуре общества.
Если культура общества включает в себя «гендерное мировоззрение», гендерные моменты равенства
1ПВ.А.
Патлин.
Государстео и личность: конституционные принципы взаимоотношений // Советское государство и право.
-1978.
№ 8.
С.7-8.


[стр.,73]

то она обеспечивает автоматически соблюдение конституционного принципа.
Но, несомненно, культура впитала в себя за сотни лет идеи
патриархата1 1 4 .
Равенство мужчин и женщин не достижимо, если общество не готово адаптировать принцип равенства Это проблема и она показывает,
wo принцип Конституции как основного закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав.
На юридическом уровне, как мы уже отмечали, в Конституции
дискриминирующих пол норм не содержится, но в обществе они существуют.
Равенство возможностей при наличии четко выраженного конституционного стандарта должно обеспечиваться проведением политики равных возможностей.
Государство должно проводить политику антидискриминационную, правовую, направленную на устранение причин неравенства.

Эта политика на перспективу должна быть связана с обучением и формированием устойчивых представлений о том, что в гендерных отношениях общества заключен элемент его развит™.
И это не только образование.
Это воспитание в семье и в обществе традиций уважения пола Это сложная задача и она не может быть решена с помощью лишь государственных мер.
Она должна быть встроена в процесс реформ всего общества и в их законодательное регулирование.
Что касается правовых мер, то следует еще раз подчеркнуть, что они имеют строго ограниченный характер действия.
Они способны быть лишь моментом в механизме, направленном на искоренение дискриминации, предрассудков и обычаев в «культуре» неравенства Они, правовые меры, конкретны, локальны, хотя и могут быть эффективны.

Мы считаем, что юридические меры обеспечения гендерного равенства должны носить процессуальный характер.
Это связано с тем, что конституционная норма материальная по своей сущности «мужчина и женщина имеют равные права» не работает в обществе.
Так как, процессуальные нормы проце11411.C.
Бондарь.
Праяа человека в теории и практики российского конституционализма/ Российский конституционализм: проблемы н решения.
М., 1999.
С.
203.

[Back]