Проверяемый текст
Саламатина Ирина Ивановна. Ресоциализация делинквентных групп несовершеннолетних (Диссертация 2007)
[стр. 18]

указывают на принадлежность к специфической общности, выражают отношение к внешнему миру.
Английский ученый Дик Хебдиг считает, что субкультуры выражают запрещенное содержание (классовое сознание, осознание собственной "отличности") запрещенными формами (нарушение поведенческих кодов, кодов одежды, нарушение законов и т.д.) и тем самым представляют собой символическую угрозу символическому порядку
[121].
Поэтому неформальные объединения несовершеннолетних в западных странах можно определить как нетрадиционную форму подростковой активности.
Неформальные объединения это разнородные группы сверстников, совместно проводящих свободное время (или все время), имеющих много общих как внешних, так и внутренних черт и характеристик.
Анализ зарубежных источников показывает, что типичными признаками неформальных объединений на Западе являются
[58, с.
11-14]: 1.
Противопоставление неформальных объединений системе традиционных организаций общества, отрицание формальной структуры общества.
2.
Каждое неформальное объединение создает свою традиционную субкультуру, в центре которой поклонение тому или иному явлению духовной жизни общества.
3.
Главной сферой "приложения сил" участников неформальных объединений является досуг, который становится, по сути, основной сферой их жизни.
4.
Неформальные объединения это совокупность самопроизвольно возникающих течений, а не объединительное, структурно и организационно
оформленное движение.
5.
Члены неформальных групп отрицают традиционные нормы и ценности общества; стремятся "выделиться" из окружающей среды.
Неформальные группы являются специфической разновидностью малых
групп.
А малая группа определяется западными учеными как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и
18
[стр. 64]

в подчиненных структурных позициях в качестве реакции на доминирующие в обществе системы ценностей.
Субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом.
При этом одной из свойственных субкультурам культурных форм является стиль, основные элементы которого —манера одеваться, поведение, жаргон.
Они выражают степень приверженности к субкультуре, указывают на принадлежность к специфической общности, выражают отношение к внешнему миру.
Английский ученый Дик Хебдиг считает, что субкультуры выражают запрещенное содержание (классовое сознание, осознание собственной "отличности") запрещенными формами (нарушение поведенческих кодов, кодов одежды, нарушение законов и т.д.) и тем самым представляют собой символическую угрозу символическому порядку
[291].
Поэтому неформальные объединения несовершеннолетних в западных странах можно определить как нетрадиционную форму подростковой активности.
Неформальные объединения это разнородные группы сверстников, совместно проводящих свободное время (или все время), имеющих много общих как внешних, так и внутренних черт и характеристик.
Анализ зарубежных источников показывает, что типичными признаками неформальных объединений на Западе являются:
1.
Противопоставление неформальных объединений системе традиционных организаций общества, отрицание формальной структуры общества.
2.
Каждое неформальное объединение создает свою традиционную субкультуру, в центре которой поклонение тому или иному явлению духовной жизни общества.
3.
Главной сферой "приложения сил" участников неформальных объединений является досуг, который становится, по сути, основной сферой их жизни.
4.
Неформальные объединения это совокупность самопроизвольно возникающих течений, а не объединительное, структурно и организационно
65

[стр.,65]

оформленное движение.
5.
Члены неформальных групп отрицают традиционные нормы и ценности общества; стремятся "выделиться" из окружающей среды.
Неформальные группы являются специфической разновидностью малых
трупп.
А малая группа определяется западными учеными как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и
продолжает далее свой путь развития.
Очевидным является тот факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире, и в дальнейшем организует свою деятельность.
Но необходимо отметить, что среди ученых нет единой оценки существенных признаков неформальных групп, как нет и единого мнения по определению таких групп.
Интересным, на наш взгляд, является тот факт, что доминирующая в современной социальной педагогике и психологии проблема малой группы до середины XVII века ни в психолого-педагогических, ни в философских трактатах фактически не упоминается.
По-видимому, эта социальная общность приобрела статус проблемы лишь в новейшее время в период бурного развития промышленности.
Когда же возникло понятие "группа" и какова его социальнопедагогическая сущность? Во французском, немецком, английском, испанском и других языках слово "группа" возникло сравнительно недавно, не раньше второй половины XVII века.
Именно в это время французские художники "завезли" на родину из Италии технический термин из сферы изящных искусств "groppo", или "gruppo", обозначавший несколько симметрично скомпонованных фш-ур, составляющих сюжет живописного, графического или скульптурного произведения.
Чтобы называться "группой", совокупность этих фигур должна была производить целостное художественное впечатление.
66

[Back]