Проверяемый текст
Скребкова Ольга Павловна. Договор аренды земельных участков (Диссертация 2003)
[стр. 160]

160 договором1.
В частности, может оказаться невозможным применить основания, изложенные в ст.
619 ГК РФ,
поскольку не все они и не всегда могут быть признаны существенным нарушением если даже и можно говорить о «существенности» в другом отношении.
Не ясно также, надо или не надо соблюдать изложенную в ст.
619 ГК РФ процедуру расторжения.
Полагаем, что здесь выбор надо сделать между двумя вариантами:
1) либо в конце данной фразы в п.
9 ст.
22 ЗК РФ добавить слова: «а также при иных существенных нарушениях и в порядке, предусмотренными гражданским и земельным законодательством»1
2; 2) либо исключить анализируемую норму из п.
9.
ст.
22 ЗК РФ.

Что же касается выкупа объекта аренды, то следует из круга связанных с ним проблем изначально вычленить вопросы приватизации.
Правовое регулирование выкупа арендованного имущества в рамках приватизационных процессов составляет особую область правового регулирования и требует самостоятельного исследования.
В соответствии со ст.
217 ГК РФ нормы гражданского законодательства применяются для таких отношений лишь в части, не урегулированной законодательством о приватизации.
Впрочем, право на выкуп государственного и муниципального имущества несет в себе не столько частноправовые, сколько публичноправовые черты1.
При применении законодательства о приватизации, когда речь идет о выкупе арендованного государственного и муниципального имущества, необходимо определить границу между сферой применения положений публичного права и отношениями, охватываемыми гражданским законодательством.
Представляется, что этот приоритет распространяется лишь на порядок выкупа, но не затрагивает и не должен затрагивать 1 См., например: Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации .../ Под ред.
М В.
Бархатова.
С.
45.

2 В таком случае можно будет сохранить действие специальных оснований прекращения договора аренды, изложенных в п.
2 ст.
46 ЗК РФ.
[стр. 192]

192 нарушению договора, но предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором'.
В частности, может оказаться невозможным применить основания, изложенные в ст.
619 ГК РФ
(не все они и не всегда могут быть признаны существенным нарушением если даже и можно говорить о «существенности» в другом отношении).
Не ясно также, надо или не надо соблюдать изложенную в ст.
619 ГК РФ процедуру расторжения.
Полагаем, что здесь выбор надо сделать между двумя вариантами:
А) либо в конце данной фразы в п.
9 ст.
22 ЗК РФ добавить слова («а также при иных существенных нарушениях и в порядке, предусмотренными гражданским и земельным законодательством»^;
Б) либо просто исключить анализируемую норму из п.
9.
ст.
22 ЗК РФ.

В соответствии со ст.
46 ЗК РФ договор аренды может быть прекращен по инициативе арендодателя в ряде других случаев (при использовании участка не в соответствии с его целевым назначением, при использовании участка таким образом, что это приводит к существенному снижению плодородия почв и т.д.).
Данная статья ЗК РФ также подвергается критике в юридической литературе.
По мнению Н.А.
Сыродоева, выделение законодателем указанных «специальных оснований» прекращения договора аренды (п.
2 ст.
46) приводит к тому, что во всех указанных случаях «арендатор нарушает свою обязанность использовать земельный участок по назначению, указанному в договоре, что служит уже основанием для обращения в суд с требованием о расторжении договора аренды», т.е.
такое основание уже имеется в гражданском законодательстве; если же выделение указанных оснований произведено исходя из того, что при возникновении последних арендодатель вправе прекратить договор аренды помимо судебного порядка, то такая позиция не выдерживает критики.^ Представляется, что с данной ' См., например: Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации .../ Под ред.
М.В.
Бархатова.
С.
45.
^
В таком случае можно будет сохранить действие специальных оснований прекращения договора аренды, изложенных в п.
2 ст.
46 ЗК РФ.
'
Сыродоев Н.А.
Новый Земельный кодекс РФ.
С.
15.

[Back]