Проверяемый текст
Скребкова Ольга Павловна. Договор аренды земельных участков (Диссертация 2003)
[стр. 295]

295 Если в отношении обычном аренды наблюдается, скорее, усиление диспозитивных начал, то применительно к аренде земли хорошо просматривается линия на более активное вмешательство государства как в порядок заключения договора, так и исполнения договорных обязательств1.
Об этом свидетельствует и введение публичных торгов как общей процедуры для предоставления государственных и муниципальных земель в собственность (а частично и в аренду),
установление единообразного режима государственной фиксации прав арендаторов, а также иные обстоятельства как правового, так и экономического характера.
Тем не менее, представляется, наша страна пока отстаег в решении вопросов публично-правового регулирования арендных отношений в сфере землепользования.
В литературе отмечается, что развитые государства уже создали систему правовых средств, позволяющую эффективно и безболезненно (как в социальном, так и в финансовом смысле) решать проблему экономической и производственно-технической зависимости арендатора; в целом же
удастся сочетать публичные и частные интересы при использовании аренды.
Однако для этого создана мощная нормативно-правовая база с разветвленным законодательством; так, в большинстве экономически развитых стран приняты кодифицированные законы о сельскохозяйственной аренде (Италия,
Франция, Бельгия и др.), во Франции помимо такого закона существует целый ряд крупных специальных законов (о паритетных судах сельскохозяйственной аренды, об адаптации сельскохозяйственного предприятия к окружающей его экономической и социальной среде, об ориентации сельского хозяйства и т.д.), в Аграрном кодексе Франции сельскохозяйственной аренде посвящено 168 статей и т.д.1 2 1 Эта позиция часто высказывается п в литературе, см., например: Иконицкая И.А., Краснов Н.И., Павлова Э.И., Самопчик О.Л., Фомина Л.П.
Договоры в сфере земельных отношений в сельском хозяйстве// Государство и право.
2000.

JNY7.
С.
33.
2 См.: Павлова Э.Н.
Зарубежный опыт правового регулирования аренды сельскохозяйственных земель// Государство и право.
2002.
№ 12.

С.63-61.
[стр. 150]

(заблаговременное) 150 опубликование сведений в средствах массовой информации об участках, предполагаемых к такой передаче.
Если же поступило два или более заявления, то участки предоставляются в аренду по итогам торгов (далее действуют правила ст.
38 ЗК РФ).
Ряд вопросов этой процедуры и ее юридической квалификации остается не ясным; в частности, является ли приобретение участка в порядке ст.
34 ЗК РФ легитимным, если не соблюдено условие о публикации (включая заблаговременность) ? Общая тенденция — усиление публично-правовых элементов.
И на самом деле, если в отношении обычной аренды наблюдается, скорее, усиление диспозитивных начал, то применительно к аренде земли хорошо просматривается линия на более активное вмешательство государства как в порядок заключения договора, так и исполнения договорных обязательств'.
Об этом свидетельствует и введение публичных торгов как общей процедуры для предоставления государственных и муниципальных земель в собственность (а частично — и в аренду),
и установление единообразного режима государственной фиксации прав арендаторов, а также иные обстоятельства как правового, так и экономического характера.
публично-правового землепользования.
В литературе отмечается, что развитые государства уже создали систему правовых средств, позволяющую эффективно и безболезненно (как в социальном, так и в финансовом смысле) решать проблему экономической и производственно-технической зависимости арендатора; в целом же
удается сочетать публичные и частные интересы при использовании аренды.
Однако для этого создана мощная нормативно-правовая база с разветвленным законодательством; так, в большинстве экономически развитых стран приняты кодифицированные законы о сельскохозяйственной аренде (Италия, '
Эта позиция часто высказывается и в литературе, см., например: Иконицкая И.А., Н.И.
Краснов, Э.И.
Павлова, О.А.
Самончик, Л.П.
Фомина.
Договоры в сфере земельных отношений в сельском хозяйстве// Государство и право.
2000.

№7.
С.
33.
Тем не в сфере менее, представляется, наша страна пока отстает в решении вопросов регулирования арендных отношений

[стр.,151]

151 Франция, Бельгия и др.), во Франции помимо такого закона существует целый ряд крупных специальных аренды, об законов адаптации (о паритетных судах сельскохозяйственной сельскохозяйственного предприятия к окружающей его экономической и социальной среде, об ориентации сельского хозяйства и т.д.), в Аграрном кодексе Франции сельскохозяйственной аренде посвящено 168 статей и т.д.' Нормальным явлением стала не просто более детальная регламентация договоров, имеющих существенное значение для государства, но и введение примерных и типовых договоров.
Такие акты приняты в Германии^, Англии^, Швейцарии и других странах.
Во Франции жесткое законодательное регулирование аренды земель, введение типовых форм, безусловных для исполнения, привело к тому, что правоведы стали трактовать данный договор как «договор присоединения» или «продиктованный договор»; однако в данном случае условия навязывает не арендодатель другой стороне"*, а государство обеим сторонам^.
Сравнивая процесс формирования условий договора, регулирования условий аренды государством в Западной Европе с порядком регламентации этих отношений в нашей стране, в литературе отмечается, что «В России наблюдается прямо противоположный процесс перехода от публичноправового к частноправовому регулированию аграрных отношений на принципах свободы договора ...
при этом рассматриваемая как сфера рыночной стихии»^.
В Единообразном Торговом Кодексе США в разделе об аренде (Раздел 2А) только вопросам заключения договора аренды посвящена 21 статья, не ' См.: Павлова Э.И.
Зарубежный опыт правового регулирования аренды сельскохозяйственных земель// Государство и право.
2002.
№ 12.

С.63-64.
^ Литературу по этому вопросу см.: Жалинский А., Рерихт А.
Введение в германское право.
М.: Спарк, 2001.
С.
383-402.
' См., например: Гражданское и торговое право капиталистических государств/ Под ред.
Е.А.
Васильева.
М.: Международные отношения, 1993.
С.
260 т др.
* Именно поэтому нельзя его именовать «договором присоединения», ср.: ст.
428 ПС РФ.
' См.: Павлова Э.И, Указ.
соч.
С.
66-67.
' Павлова Э.И.
Указ.
соч.
С.
67.
сфера арендных отношений, частных интересов, отдается на произвол

[стр.,221]

221 2.2.61.Носов СИ.
Методические подходы по кадастровой оценке земель // Юридический мир.
-1998.
-№ 4.
-с.66-67.
2.2.62.
Орлова М.
Ипотека (залог) права аренды/ Российская юстиция.
1999.
-№5.
2.2.63.
Павлова Э.И.
Зарубежный опыт правового регулирования аренды сельскохозяйственных земель// Государство и право.
2002.
№12.
С.

62-69.
2.2.64.
Павлова Э.Н.
Сельскохозяйственная аренда в Западной Европе// Вестник МГУ.
Сер.
11, Право.
1992.
№5.С.
39-41.
2.2.65.Пегов П.
Некоторые налоговые вопросы, связанные с законодательством о регистрации права аренды и договоров аренды недвижимости // Internet: http://www.auditor.ru/_AT/at0400r.htm.
Online 03.05.02.
2.2.66.
Петров В.В.
Форма земельной собственности и предмет земельного права // Вестник МГУ.
Сер.
11.
«Право».
-1992.
-№ 5.
2.2.67.
Петров Е.Ю.
Государственная регистрация аренды недвижимости // Уральский юридический вестник.
-2000.
-№ 5-6.
2.2.68.
Пискунова М., Плотникова И.
Земельный кодекс РФ и оформление сделок с недвижимостью // ЭЖ Юрист.
-2002.
-№ 9.
2.2.69.
Плешанова О.
Объекты ипотеки (залога недвижимости)// Internet: http://jurda.hut.rU/all.docs/g/a/foibvdov.html.
Online 03.05.02.
2.2.70.
Полануер А.
Тридцать тысяч одних договоров // Деловое Поволжье.
2001.-№49.
2.2.71.Попов М.В.
Продажа земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий// Жзфнал российского права.
2000.
№1.
С.
94-102.
2.2.72.
Правовые проблемы рационального сельскохозяйственных земель использования «круглого и охраны стола»)// (материалы Государство и право.-1998.
№ 4.
С.
42-65.

[Back]