Проверяемый текст
[стр. 47]

мощные конкуренты: Япония, Западная Европа, в первую очередь ФРГ', а за ними и так называемые «новые тигры» Южная Корея, Сингапур, Малайзия.
Перемены нарастали быстро, как снежный ком, и уже на рубеже 70-х и 80-х годов картина принципиально изменилась.
Лидерство США в технологическом и экономическом развитии перестало быть неоспоримым, конкурентоспособность американской промышленности стала резко падать.

В 1987 г.
директор Национального научного фонда Эрих Блох с горечью констатировал, что торговый баланс Соединенных Штатов ошеломляюще негативен и продолжает ухудшаться.
Даже преимущество в развитии наукоемких отраслей, которое считалось для американцев само собой разумеющимся, фактически исчезло».
К середине 80-х годов дефицит внешней торговли США побил все рекорды предшествующей истории страны 40 млрд, долл., государственный долг приблизился к астрономической цифре 3 трлн, долл., а дефицит бюджета к 150 млрд.
долл.
В то же время сравнение с основными конкурентами по такому важнейшему показателю, как среднегодовые темпы роста производительности труда, не обещало перемен к лучшему на ближайшее будущее.
За 1973-1983 гг.
они составили: в Соединенных Штатах 0,3%, в ФРГ 2,3, в Японии 2,8, во Франции 2,2, Англии -1,4, а в Южной Корее-4,8% (23, сЛ03).
По мнению экспертов, причиной такого неутешительного положения неэффективное использование того научно-технического потенциала, которым располагает страна.
«Вялая конкурентоспособность страны объясняется не отсутствием' у федеральных властей и промышленных корпораций желания вкладывать деньги в науку, пишет, например, Д.Гринберг, редактор и издатель авторитетного еженедельника "Зшепсе&ОоуегпгпешКерогт".В 1988 г.
правительство и промышленность потратят на исследования и разработки порядка 130 млрд.
долл.
примерно 40% затрат на эти цели во всем некоммунистическом мире.
Чувствуя, как меркнет технологическая продуктивность Соединенных Штатов, Америка корпораций буквально швыряет деньга на ИР.
С 1982 г, затраты фирм на науку подскочили с 30 47
[стр. 3]

Научный журнал №13 (18) 156 обескровленных войной.
Научно-техническое превосходство страны представлялось неуязвимым.
В начале этого периода и появились первые научные парки, пока они развивались естественными темпами, постепенно увеличиваясь в числе, охватывая новые штаты и университеты.
Однако с конца 60-х начала 70-х годов соотношение сил и ситуация в мировой торговле стали изменяться не в пользу Соединенных Штатов.
Сначала в традиционных, а затем и в наукоемких областях появились мощные конкуренты: Япония, Западная Европа, в первую очередь ФРГ, а за ними и так называемые «новые тигры» Южная Корея, Сингапур, Малайзия.
Перемены нарастали быстро, как снежный ком, и уже на рубеже 70-х и 80-х годов картина принципиально изменилась.
Лидерство США в технологическом и экономическом развитии перестало быть неоспоримым, конкурентоспособность американской промышленности стала резко падать.

Результатом стал вывод о необходимости более внимательно отношения ко всем формам объединения науки и промышленности.
Решение этой проблемы становится одним из основных направлений государственной научно-технической политики на уровне, как федерального правительства, так и отдельных штатов.
Уже работающие научные парки, как сложившаяся форма ускорения передачи достижений науки в промышленность, и создания наукоемких производств, стали центром преодоления отставания и повышения конкурентоспособности американской экономики.
Наступает второй период развития технополисов США, связанный с многократным тиражированием накопленного в отдельных регионах страны опыта и распространения его в общенациональном масштабе.
В 1983 г.
журнал «Venture» разделил все существующие научные парки США на три вида «зрелые»(mature), таких насчитывалось три на всю страну, это Шоссе-128 в районе Бостона, Силиконовая долина в Калифорнии и «Треугольный исследовательский парк» в Северной Каролине.
Тридцать два комплекса были классифицированы как «развивающиеся».
Сюда входили «Силиконовый рукав» штата Луизианы, «Долина спутников» Мэриленда, «Силиконовый пляж» Флориды.
Последняя группа пятнадцать «появляющихся» комплексов, в числе которых «Коридор технологии» в Арканзасе, «Долина роботов» во Флориде, «Коридор Дайтон 1-675» и т.д.
Исследователи отмечали, что центры передовых исследований и разработок появляются под воздействием спонтанных рыночных сил, однако органы власти штатов и округов старательно "смазывают" рельсы, Второй период так же связан с резким ростом научных парков непосредственно связанных с университетами.
В 1969 г.
было 17 университетских исследовательских парков в 15 штатах, в 1983 г.
они имелись или создавались в 18 штатах, а к 1988 г., по данным Ассоциации университетских научных парков, их стало уже около 130.
Учитывая тот факт, что в США, существует примерно 100 университетов традиционно признанных крупными исследовательскими центрами, можно придти к выводу, что часть университетских научных парков создавались при учебных заведениях, не обладающих достаточной исследовательской базой, необходимой для формирования такого парка.
Создание научных парков, и инкубаторов тесно связано с реализацией программ технико-экономического развития штатов.
Обследование, проведенное в 1983 г.
Управлением по оценке технологий, выявило, что такого рода программы были в 22 штатах, а число их (программ) равнялось 150.
В 1984 г.
по данные газеты «Wallstreetjournal» число штатов, разработавших программы развития, достигло 33,

[Back]